1. Смысл истории сосны и ели А) рассказ о возникновении дикого леса близ Блудова болота
Б) введение читателя в волшебный мир природы и знакомство с его обитателями
В ) элемент сказки, объясняющий стон и вой, раздающиеся в ветреную погоду
Г) предыстория конфликта между Митрашей и Настей
2. Тема произведения
А) трудности военного времени
Б) размышления о том, насколько природа выше человека и человеческих страстей
В) взаимоотношения между людьми
Г) единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе
3. Определите жанр произведения:
А) Рассказ
Б) Поэма
В) Сказка
Г) Сказка-быль
4. Какое выразительное средство использовано в описании природы: «Очень волновались старушки-ели…»; «Ветер поиграл с домиком…»; «Ветер-сеятель принес два семечка…»; «Деревья зарычали, завыли, застонали…»;
А) эпитет
Б) метафора
В) гипербола
Г) олицетворение
5. Во фразах: «Собака… выла от тоски по человеку, а волк от неизбывной злобы к нему» – используется:
А) метафора;
Б) сравнение;
В) гипербола;
Г) антитеза.
6. Рассказ о тетереве-косаче («Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине черного грудь его стала переливать из синего на зеленое. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост») представляет собой:
А) описание;
Б) повествование;
В) рассуждение.
7.Чему учит нас история Насти и Митраши?
А) Думать только о себе
Б) Не понимать языка природы
В) Не уступать, если даже неправ
Г) Взаимопониманию и любви
8. Что сделала Настя с клюквой?
А) продала,
Б) наварила варенья,
В) отдала эвакуированным из блокадного Ленинграда детям,
Г) раздала соседям.