В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
saimon0
saimon0
07.03.2022 14:51 •  Литература

1. Смысл названия рассказа. В произведении описывается один день нелегкого военного детства, а в названии - “зимние вечера”. Почему автор акцентирует внимание на вечере, тогда как действие начинается ранним утром? Для чего в названии употребляется форма множественного числа? 2. Внимательно прочитайте первые строчки рассказа. Докажите, что они построены по принципу контраста. 3. Антитеза – основной композиционный прием в рассказе. Назовите антитетичные пары в произведении. 4. Как война отражается на жизни далекой сибирской деревни? Обратите внимание на детали. 5. В центре рассказа – брат и сестра Колокольниковы. Описанная ситуация очень напоминает русскую народную сказку, в которой мать с отцом покидают дом, а старшему наказывают смотреть за младшим. В. М. Шукшин точно описывает структуру русского дома. Какова она? Почему автор акцентирует внимание на печи? Смысл описания одежды, мебели, посуды, игрушек. 6. Почему при описании дома повторяется эпитет “синий”? 7. Чем заняты дети до прихода матери? Описание времени и Холод, голод, но нет озлобленности. Каким образом Шукшин подчеркивает взаимопонимание брата и сестры, их добрый нрав? 9. Какие черты характера матери наследует дочь? 10. Докажите, что с приходом матери все меняется: жизнь наполняется движением, звуками, начинается настоящий праздник. 11. С появлением матери усиливается в рассказе и звучание сказочных мотивов. Приведите примеры. С чем это связано? 12. Сказка продолжается и в лесу, куда Ваня с матерью направляется за дровами. Докажите. Какие чувства возникают, когда читаем о березке? Как отразились народные представления о лесе, о березке в рассказе В. М. Шукшина? Какие средства языковой выразительности использует автор, описывая их? 13. Домашний очаг считался в старину священным. В огне видели силу, не только дававшую человеку тепло и пищу, но и отгонявшую от жилища всю нечисть. В печи, по преданию, жили благожелательные, светлые духи. Как огонь в доме Колокольниковых влияет на героев? Найдите переклички с народными представлениями. 14. Печь затоплена. Наташка на коленях у брата. “Голубыми” волнами разливается тепло. Варятся пельмени. Праздники будут и впереди: елка, Новый год… А уже завтра – новая рубаха, сшитая за ночь матерью. “После ужина Ванька стоит перед матерью и спит, свесив голову. Материны теплые руки поворачивают Ваньку: полоска клеенчатого сантиметра обвивает Ванькину грудь, шею – ему шьется новая рубаха. ” Так ассоциативно возникает образ круга. Вспомните значение круга как мифопоэтической символики. Найдите еще примеры в тексте рассказа, попробуйте “расшифровать” смысл этого символа.

Показать ответ
Ответ:
Mika123123
Mika123123
03.08.2020 14:56
Два мошенника Сэм и Билл, которые хотели поживиться лёгкой добычей, решили украсть сына судьи. Это у них получилось, но мальчик был трудным ребёнком и они хотели получить за него выкуп, но были озадачены когда судья потребовал с них за то, чтобы он забрал их сына.
 Из этого следует, что герои Сэм и Билл были ворами. Сэм(от его имени ведётся рассказ) был человеком настойчивым и сам умел строить планы. Билл был человеком запуганным и, после того как оставался с мальчиком наедине, поскорее хотел от него избавиться. Ими всё же пришлось согласится с ультиматумом, который поставил судья и они отдали ему назад мальчика и при этом немало заплатили за это.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Luky4anovadasha
Luky4anovadasha
06.08.2022 16:53
Произведение Гавриила Топольского "Белый Бим Черное Ухо" учит нас доброте и милосердию, преданности и верности. Большой город. Одинокий мужчина и преданный пес проживают в одной квартире. Они очень привязаны друг к другу. Но заболевшего хозяина увозят в больницу. Он успевает сказать Биму одно только слово "Ждать!" И пес понимает его и ждет.
 К сожалению, вокруг немало злых и неприятных людей, они встречаются на пути Бима в образе соседки, ненавидящей собак, злосчастного коллекционера собачьих ошейников, горе-охотника из небольшой деревушки, в которой волей судьбы оказался бедный Бим.
Но к счастью, добрых и отзывчивых людей на свете больше, и они, как могут бедной собаке.
Произведение Гавриила Топольского "Белый Бим Черное Ухо" учит нас доброте и милосердию, преданности и верности. Жаль, что на пути собаки, временно оставшейся без хозяина, встречаются жестокие и бессердечные люди. К счастью, хороших людей намного больше. Они приняли самое активное участие в судьбе Бима и его хозяина. Повесть учит нас преданно дружить, показывает, что ненависть и предательство - самые низкие черты характера. Мальчик, столкнувшийся с жестокостью взрослых, восстает против нее, его устами звучат самые главные слова, призывающие нас к добру и милосердие, сочувствию и сопереживанию.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота