В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Magster
Magster
13.01.2022 09:35 •  Литература

1. Соотнесите автора и произведения:
1) М.Ю. Лермонтов а) «Книжка счастья»
2) В.П. Астафьев б) «Ангелочек»
3) Н.Г. Гарин-Михайловский в) «Ашик-Кериб»
4) Ю.Я Яковлев г) «Белогрудка»
5) Л.Н. Андреев д) «Сказки старого Тыма»
6) В.М. Пухначев е) «Цветок хлеба»

2. Соотнесите определение образно-выразительного средства и понятие:
1)литота а) вид комического
2) мораль б) расположение, построение художественного произведения
3) былина в) начало художественного произведения
4) композиция г) литературное произведение нравоучительного характера
5) завязка д) преуменьшение
6) басня е) фольклорное произведение о подвигах богатырей
7) юмор ж) система нравственных норм, регулирующая поведение человека.
8) пословица и) краткое высказывание нравоучительного характера

3. Назовите в следующих примерах средства художественной выразительности.
1. На воде дрожит золотая сеть солнечных зайчиков.
2." Котелок сердится и бормочет на огне.
3 «Эти бедные селенья, эта скудная природа»
4.« А вечером блеснет наконец озеро, как черное зеркало».
4. Назовите тип рифмы в следующих строчках:
Зима недаром злится её пора -
Зима в окно стучится
И гонит со двора…

5. Назовите жанр по описанию: небольшое повествовательное произведение, объединённое сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов

6. Прочитайте приведённый ниже отрывок. Укажите фамилию автора и название произведения. Назовите основную мысль отрывка.
Ну, пришел урочный час, и Георгий Храбрый пошел в досмотр: кто что сделал? Михайло Потапыч, медведь, работал до пота лица, так что в оба кулака только знай утирается — да толку в работе его мало: весь день с двумя ли, с тремя ли колодами провозился, и катал их, и на плечах таскал, и торчмя становил, и на крест сваливал, да еще было и лапу себе отдавил; и рядком их укладывал, концы с концами равнял да пригонял, а срубу не сложил. Серый волк местах в пяти починал землянку рыть, да как причует да разнюхает, что нет там ни бычка зарытого, ни жеребенка, то и покинет, да опять на новое место перейдет…Одна пчела только управилась давным-давно и собралася к вечеру на покой: по цветам порхала, поноску носила, ячейки воску белого слепила, медку наклала и заделала сверху — да и не жаловалась, не плакалась на недосуг.

7. Какие качества характера высмеивает автор в этом произведении? (опишите это 4-5 предложениями)

8. Назовите 1-2 произведения, изученные за курс «Родная русская литература», где звучит тема бережного отношения к природе.

Показать ответ
Ответ:
alina1427
alina1427
23.02.2023 16:24

«Маленький принц» по жанровой принадлежности представляет собой сказку-притчу, где в  иносказательных образах героев раскрываются основные проблемы человечества: духовная слепота, черствость, невозможность открыть свое сердце миру и близким. К жанру сказки его можно отнести основываясь на таких аспектах, как изображение фантастических событий, произошедших с главным героем, наличие сказочных персонажей (Роза, Лис, Змея) и универсальность, масштабность заложенных в данное произведение идей.

Сюжет сказки основывается на рассказе-воспоминании летчика, когда-то мечтавшего быть художником, но похоронившего свою мечту под воздействием «взрослого» окружения. Потерпев крушение в пустыне, летчик неожиданно встречает ребенка - Маленького принца, прилетевшего с другой планеты. В дальнейшем рассказывается о жизни принца на своей крохотной планете, его встреча с дивным, но капризным цветком Розой, и его путешествия по соседним планетам-астероидам, населенным различными взрослыми, олицетворяющими всевозможные пороки человечества, такие как тщеславие, пьянство, черствость. Автор умышленно не создает фантастичных монстров, так как эти персонажи сами по себе являются чудовищами с точки зрения человечности.

Последней в маршруте путешествий и самой жизни Маленького принца становится планета Земля, где Маленький принц находит настоящего друга в лице Лиса, который и открывает главные истины главному герою: «Мы в ответе за тех, кого приручили» и «Любить — это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть в одном направлении». Именно эти слова являются идейным замыслом автора, поднявшего в своем произведении такие важные темы, как сущность человеческого бытия, чистота и нравственность души, понимание прекрасного, красоты и любви. [6]

Ведь так современно, актуально  звучат слова сказки о добре и зле написанные более 70 лет назад. Мой учитель предложила мне рассказать о произведении  Антуана де Сен Экзюпери   «Маленький принц» на классном часе. Перечитав еще раз сказку, я  понял, что произведение «Маленький принц» открывает читателю не только  мир прекрасного,  но и развивает его  этические  чувства. Учит его доброте и дружбе

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
максим1714
максим1714
30.07.2020 00:04

Великие русские писатели XIX века, создавая положительные женские образы, всегда акцентировали внимание не на совершенных чертах лица или красоте фигуры, а на богатстве внутреннего мира своих героинь, который одухотворяет их внешний облик. Таковы, например, пушкинская Татьяна Ларина или тургеневская Лиза Калитина. Этот же художественный принцип при создании женских образов своего романа использовал Л.Н. Толстой. Женские образы в романе «Война и мир» играют важную роль. Они не только определяют поведение главных героев, но и имеют самостоятельное значение. Так же как и мужские образы, они раскрывают представление автора о красоте, добре и зле. При изображении своих героинь писатель использовал прием противопоставления. Сопоставляя совершенно разных по складу характера, воспитанию, стремлениям и убеждениям девушек – Наташу Ростову, Марью Болконскую и Элен Курагину, Толстой стремился выразить мысль, что за внешней красотой часто скрывается пустота и притворство, а за видимой некрасивостью – богатство внутреннего мира.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота