1. Соотнесите элементы композиции с содержанием и расположите их в правильном порядке. (Например, 1-1,2-5….) Элементы композиции События
Экспозиция Встреча рассказчика с академиком Алтынай Сулеймановой
Завязка Размышления героини о намерении назвать новую школу именем Дюйшена
Развитие действия Освобождение Алтынай, сцена прощания Дюйшена и Алтынай
Кульминация Рассказ бывшей ученицы Дюйшена о событиях, произошедших до ее отъезда из аила
Развязка Рассказчик-художник размышляет о написании картины, находится в поисках темы для нее
[5]
2. Определите тему и основную мысль рассказа С.Жунусова «Прозрение»
-[2]
3. Поступок Лидии Михайловны – это подвиг доброты или преступление педагога, как сказал директор?
[3]
4.Какую роль выполняют яблоки из произведения В.Распутина «Уроки французкого» и яблоки из рассказа Ч.Айтматова ?
[2]
Оценка и сравнительный анализ
1.«Первый учитель» Чингиза Айтматова – это маленькая повесть о большом человеке, об Учителе с большой буквы. Согласны ли вы с этим высказыванием? Аргументируйте свой ответ. (90-100 слов)
Символизм возник во Франции в 1870—1880-х годах и достиг наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, а также в Германии, Бельгии и России. Символисты радикально изменили не только содержание и формы в различных видах искусства, но и само отношение к смыслу художественного творчества.
Акмеи́зм — литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX века в России. Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова. Акмеизм — это культ конкретности, «вещественности» образа, «искусство точно вымеренных и взвешенных слов».
Футури́зм — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х годов, прежде всего в Италии и России. В литературе футуристов интересовало не столько содержание, сколько форма стихосложения.
Имажинизм — литературное направление в русской поэзии XX века, представители которого заявляли, что цель творчества состоит в создании образа. Основное выразительное средство имажинистов — метафора, часто метафорические цепи, сопоставляющие различные элементы двух образов — прямого и переносного.
ответ:а) В самом начале 1730 г. на трон возведена Анна Иоановна, племянница Петра Великого. Новая императрица родилась в Курляндии, с воцарением её на престоле безмерно усилилось немецкое влияние. Это одно из самых мрачных реакционных десятилетий вошло в историю России под названием «бироновой" эпохи.
б) по прибытии в Москву в 1731 г. Ломоносов оказапся в трудном положении, но все же решил подать в Славяно-греко-латинскую академию (или школы). Но и таи возникли препятствия. Еще В 1723 г. указом Синода предписывалось крепостных и крестьянских детей от учения "отренить". Тогда он решил объявить себя сыном холмогорского дворянина. Позже в академии узнали о действительном его происхождении, но к тому времени успехи Ломоносова в учебе были поразительны.
в) За первый год обучения он закончил три кпасса и овладел латынью настолько, что свободно мог писать на этом языке стихи. На втором году обучения он изучил греческий язык и свободно читал в оригинале труды античных авторов. Одновременно занимался отечественной и классической историей, географией,тщательно теорию стихосложения, овладел основами ораторского исскуства, познал законы грамматики.
г) Ломоносов прибыл в Петербург 1 января 1736 г. Он посещал лекции по экспериментальной физике, с большим прилежанием занимался математикой, философией, иностранными языками. В Петербурге же зародилась и новая страсть -интерес к поэзии, к технике стихосложения.
д) Его редкая работо была замечена в Петербургской академии. Ломоносова посылают за границу для специализации в области химии, металлургии и горнорудного дела, чтобы потом самостоятельно развивать отечественное производство, передавать полученные знания, новейшие достижения. Питомцев академии отправили сначала в Марбургский университет (Германия), богатый научными традициями.
е) Когда Ломоносов ехал в Марбург, его обманным путем завербовали в гвардию прусского короля Фридриха Вильгельма 1, и он оказался в крепости. Пришлось продумывать план побега. Случай, к счастью, представился. Однажды, далеко за полночь, когда караульные крепко спали, Ломоносов незамеченным пролез в окно, переплыл ров и скрылся в поле. Однако радость освобождения не надолго рассеяла заботы: надо было связаться с Петарбургской Академией наук, разрешить недорозумения, возникшие в результате самовольного ухода из Фрейберга, заручиться деньгами и разрешением на возвращение в любезную отчизну.
Объяснение: