1. Сопоставьте историю блудного сына и историю Дуни Выриной и заполните таблицу. На основе таблицы и текста составьте характеристику главной героини.
2. Определите тему и идею произведения А. С. Пушкина «Станционный смотритель».
1. а) ответы:
Притча о блудном сыне «Станционный смотритель»
Блудный сын сам уходит из родного дома,
чтобы жить самостоятельно.
Никто не ищет его
Образ жизни блудного сына после отъезда
из родительского дома представляет собой
развратное поведение.
Радостная встреча сына с отцом
Сын вернулся домой нищий и голодный.
Он осознал свой грех, раскаялся в нем,
понял, что “недостоин называться сыном”
своего отца, и решил вернуться.
Примирение с отцом
Почему о людях часто думают хуже чем они есть на самом деле? Скорее всего дело в том, что мы этих людей знаем не очень хорошо. Или же, мы делаем слишком поспешные выводы о людях.
Так, к примеру, в тексте Фоняковой, героиня сначала плохо относилась к Ире, что видно в предложении (71). Но Ирочка оказалась не так плоха, как о ней думала ее подруга. Она решила угостить соседку (предложения 74 - 76).
Нельзя делать поспешные выводы о людях, ведь мы не знаем о них достаточно. Может, если мы будем думать о людях лучше, они станут чуточку добрее?
Объяснение:
Стихотворение «Золотая осень» было написано в 1956 году, уже в достаточно зрелом возрасте. На первый взгляд, название не радует своей оригинальностью, ведь так издавна принято было называть начальный период осени. Однако при этом постоянный эпитет «золотая», как правило, сопровождающий слово «осень», создает в воображении каждого читателя свой неповторимый образ.
У Пастернака же первые строчки стихотворения передают ощущение сказки:
Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
А название «Золотая осень» все-таки будет напоминать о себе почти в каждом четверостишии то «позолотой небывалой», то «золотым обручем» липы или «золочеными рамами» из кленов. Такое обилие золота не кажется излишним, ведь образ создается каждый раз по-новому. Осень у Пастернака многолика: то это выставочные залы картин, то молодые новобрачные — липа в венце и береза «под фатой подвенечной и прозрачной».
Последующие три четверостишия с анафоры где как будто завершают знакомство с золотой осенью, проводя читателя по заключительным залам экспозиции. Именно здесь появляются такие приметы, которые сложно найти еще у кого-то их русских поэтов. Например, сентябрьский закат «на коре оставляет след янтарный».
А еще именно в сентябре массово опадают листья, и пока их не прихватило морозами, пока не засыпало первым снегом, они шуршат, выполняя роль своеобразной сигнализации. Поэтому и пишет поэт, что «нельзя ступить в овраг, чтоб не стало всем известно», ведь там «бушует, что ни шаг, под ногами лист древесный».
И вдруг в самом конце стихотворения возникает неожиданная метафора:
И зари вишневый клей
Застывает в виде сгустка.
Объяснение: