1) Сопоставьте образы Беликова и Вареньки Коваленко. Прокомментируйте контрастные портретные детали, представленные в таблице (стр. 269); объясните смысл противопоставления.
2) Можно ли сказать, что Беликов влюбился? Учитывая смысл художественных деталей, приведите доводы «за» и «против».
Пришвин — большой знаток и любитель природы. Он поэтически описывает пробуждение весенней природы, голоса птиц и зверей, сливающиеся в единый волшебный хор.
Природа — тоже действующее лицо в сказке-были.
Пришвин очень внимателен к детям. Он с мягким юмором и большой любовью описывает двух самостоятельных крестьянских детей, умеющих справляться с большим хозяйством. Пришвин в образах брата и сестры утверждает крестьянскую основательность, любовь к труду, практическую сметку и умение бороться с трудностями.
Брат и сестра — вовсе не идеальные, правильные и послушные детки. Они спорят из-за того, кто из них главнее. Митраша, чтобы доказать свою правоту, идет узкой тропкой — и чуть не погибает в болоте.
Настя девочка жадноватая: увлекшись сбором невиданного урожая клюквы, чуть не позабыла о брате. Но пережитые испытания делают детей умнее и добрее. Настя отдает всю собранную ягоду детям, эвакуированным из блокадного Ленинграда.
Название «Кладовая солнца» — это многозначный образ. «Кладовая солнца» — это не только торф, который можно использовать как источник энергии. Это и вся заповедная северная природа, это и доброе сердце народа.
Эпитеты: Возлюбленная тишина, щедрою рукою, с вечной высоты, пламенные звуки.
Сравнения: Твои щедроты ободряют \\ Наш дух и к бегу устремляют, \\Как в понт пловца ветр \\ Чрез яры волны порывает; \\
Метафоры: хощет лира восхищенна \\ Гласить велики имена.
В толикой праведной печали \\ Сомненный их смущался путь;
Богатство, в оных потаенно, \\ Наукой будет откровенно, \\ Что щедростью твоей цветет.
Олицетворения: В полях кровавых Марс страшился, \\ Свой меч в Петровых зря руках, \\ И с трепетом Нептун чудился, \\ Взирая на российский флаг.
Тогда божественны науки, \\ Чрез горы, реки и моря \\ В Россию простирали руки, \\ К сему монарху говоря...
Объяснение: