В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Joan36
Joan36
03.06.2022 17:58 •  Литература

1. Составить сравнительную таблицу "Сходства и различия литературных и народных сказок" Очень нужна дедлайн подходит, а я тупой(((

Показать ответ
Ответ:
ПомидоркаЛ
ПомидоркаЛ
19.09.2020 02:41
С именами многих русских писателей связаны любимые ими места Лутовиново — имение, в котором детство И. С. Тургенева, здесь им были написаны многие произведения.

Отец писателя был постоянно занят охотой, картами, кутежами. Сыну он как-то сказал: «Сам бери, что можешь, а в руки не давайся; самому себе принадлежать — в этом вся штука жизни».

Мать Тургенева, Варвара Петровна, была жестокой, властной женщиной.

«Матери я боялся как огня, — говорил позднее писатель. — Меня наказывали за всякий пустяк. Редкий день проходил без розог; когда я отваживался 1 спросить, за что меня наказывали, мать категорически заявляла: «Тебе об этом лучше знать, догадайся».

Атмосфера самовластия, царившая в рано пробудила в душе мальчика ненависть к крепостному праву. «Почти всё, что я видел вокруг, возбуждало во мне чувство смущения, негодования, отвращения, наконец».

Интерес к произведениям русской литературы пробудил в будущем писателе дворовый Лобанов, о котором впоследствии Тургенев рассказал в повести «Пунин и Бабурин».
Игрушек мальчик не любил.
С ранних лет его влекла к себе природа. Ему нравилось бродить по парку и лесу, уходить к пруду. Лесники и охотники, жившие в заметив интерес молодого барина к природе, рассказывали ему о жизни птиц, животных, брали с собой в лес на охоту.

Тургеневу не исполнилось еще и пятнадцати лет, когда он поступил в Московский университет на словесное отделение.

Но в Московском университете Тургенев учился недолго — родители его решили переехать в Петербург, и он вынужден был перейти в Петербургский университет. Иван Сергеевич поступил на философское отделение, и казалось, что его дальнейший путь — путь ученого, профессора философии — определен. Но окончив Петербургский университет, он объявил матери о своем решении поехать в Германию для завершения образования.

Лишь через тридцать лет Тургенев написал об истинной причине своего отъезда из России: «...я весьма ясно сознавал все невыгоды подобного отторжения от родной почвы, подобного насильственного перерыва всех связей и нитей, прикреплявших меня к тому быту, среди которого я вырос... но делать было нечего. Тот быт, та среда и особенно та полоса ее, если можно так выразиться, к которой я принадлежал, — полоса помещичья, крепостная, — не представляли ничего такого, что могло бы удержать меня. Напротив: почти всё, что я видел вокруг себя, возбуждало во мне чувства смущения, негодования, отвращения, наконец. Долго колебаться я не мог. Надо было либо покориться и смиренно побрести общей колеей по избитой дороге; либо отвернуться разом, оттолкнуть от себя «всех и вся», даже рискуя потерять многое, что было дорого и близко моему сердцу. Я так и сделал... я другого пути перед собой не видел...»

Вернувшись из-за границы в 1842 году, Тургенев стал готовится к экзаменам по философии — он хотел стать профессором. Экзамены были сданы, но читать философию в университете не пришлось, потому что в это время в России закрыли нее кафедры философии.

И 1843 году начинается литературная деятельность Тургенева.
0,0(0 оценок)
Ответ:
nastyaignatova3
nastyaignatova3
27.11.2021 23:54
Лет сорок тому назад, в С.-Петербурге на Васильевском Острове, жил-был содержатель мужского пансиона. В числе тридцати или сорока детей, обучавшихся в том пансионе, находился один мальчик, по имени Алеша, которому тогда было не более 9 или 10 лет. Родители его, жившие далеко-далеко от Петербурга, года за два перед тем привезли его в столицу, отдали в пансион и возвратились домой, заплатив учителю условленную плату за несколько лет вперёд. Алеша был мальчик умненький, миленький, учился хорошо, и все его любили и ласкали.

Дни учения для него проходили скоро и приятно, но когда наставала суббота и все товарищи его спешили домой к родным, тогда Алеша горько чувствовал своё одиночество. Алеша кормил курочек, которые жили около забора в нарочно для них выстроенном домике и целый день играли и бегали на дворе. Особенно любил чёрную хохлатую, названную Чернушкою. Чернушка была к нему ласковее других.

Однажды к празднику кухарка ловила курицу, и Алеша, бросившись ей на шею, не дал убить Чернушку. Отдал кухарке за это империал — золотую монету, подарок бабушки.

После праздника лёг спать, почти уснул, но услышал, как кто-то его зовёт. К нему пришла чернушка и сказала человеческим голосом: поди за мною, я тебе покажу что-нибудь хорошенькое. Одевайся скорее! И он смело последовал за нею. Из глаз ее выходили как будто лучи, которые освещали все вокруг них, хотя не так ярко, как маленькие свечки. Они через переднюю.

— Дверь заперта ключом, — сказал Алеша; но курочка ему не отвечала: она хлопнула крыльями, и дверь сама собою отворилась.

Потом через сени, обратились они к комнатам, где жили столетние старушки-голландки. Алеша никогда у них не бывал. Курочка опять хлопнула крыльями, и дверь в старушкины покои отворилась во вторую комнату, и Алеша увидел в золотой клетке серого попугая. Чернушка сказала ничего не трогать.

Проходя мимо кошки, Алеша попросил у неё лапки... Вдруг она громко замяукала, попугай нахохлился и начал громко кричать: «Дуррак! дуррак!» Чернушка поспешно удалилась, и Алеша побежал за нею, дверь вслед за ними сильно захлопнулась...

Вдруг вошли они в залу. По обеим сторонам висели на стенах рыцари в блестящих латах. Чернушка шла впереди на цыпочках и Алеше велела следовать за собою тихонько- тихонько... В конце залы была большая дверь. Лишь только они подошли к ней, как соскочили со стен два рыцаря и бросились на чёрную курицу. Чернушка подняла хохол, распустила крылья и вдруг сделалась большая-большая, выше рыцарей, и начала с ними сражаться! Рыцари сильно на неё наступали, а она защищалась крыльями и носом. Алеше сделалось страшно, сердце в нем сильно затрепетало, и он упал в обморок.

На следующую ночь опять пришла Чернушка. Опять пошли, но в этот раз Алеша уже ничего не трогал.

Вошли они в другую залу. Чернушка ушла. Тут вошло множество маленьких людей, ростом не более как с пол-аршина, в нарядных разноцветных платьях. Они не замечали Алеши. Затем вошёл король. За то, что Алеша его министра, Алеша теперь знал урок, не уча. Король ему дал конопляную семечку. И просили ничего никому про них не рассказывать.

Начались классы, и Алеша знал любой урок. Чернушка не приходила. Алеша сначала стыдился, а потом привык.

Притом Алеша сделался страшным шалуном. Однажды учитель, не зная, что с ним делать, задал ему выучить наизусть страниц двадцать к другому утру и надеялся, что он, по крайней мере, в этот день будет смирнее. Но Алеша в этот день нарочно шалил более обыкновенного. На следующий день не мог выговорить ни слова, потому что не было семечки. Его отвели в спальню и сказали выучить урок. Но к обеду Алеша ещё не знал урок. Его опять там оставили. К ночи появилась Чернушка и вернула ему зерно, но просила исправиться.

На следующий день ответил урок. Учитель спросил, когда Алеша выучил урок. Алеша растерялся, велели принести розги. Учитель сказал, что не будет пороть, если Алеша скажет, когда выучил урок. И Алеша все рассказал, забыв про обещание, данное подземельному
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота