1.Составьте хронологичесную таблицу -Жизны и творчество М. И. Цветаевой». 2.Прочитайте стихотворение «Моим стихам, написанным так рано…. Как поэт характеризует свои стихи? Какие сравнения говорят о стихийности, неподконтрольности поэтического творчества в понимании Цветаевой? Прочитайте стихотворение «Стихи растут как звезды и как розы…». Что объ единяет эти стихотворения? Как вы думаете, почему Цветаева убеждена, что ее стихам «как драгоценным винам, настанет свой черед»
3.Прочитайте стихотворение «Генералам двенадцатого года». Какой особый смысл вносит в понимание стихотворения посвящение «Сергею»? Как вы думаете, почему Цветаева обращается к героям войны 1812 года? Что они для нее символизируют? Какие черты подчеркивает поэт в образах офицеров? Какие эпитеты и сравнения созданию этих образов? Найдите в тексте примеры гиперболы.
4.Прочитайте стихотворение «Кто создан из камня, кто создан из глины…». На какой антитезе оно построено? В чем смысл этой антитезы? Какие образы создают антонимические пары? Охарактеризуйте лирическую героиню. Можно ли считать, что в этом стихотворении поэт дает новое звучание романтическому конфликту художника с миром обывателей? Обоснуйте свой ответ. Прочитайте стихотворение «Я счастлива жить образцово и просто…». Что объединяет это стихотворение с предыдущим?
5.Обратитесь к стихотворению «Имя твое - птица в руке… посвященному А. А. Блоку. Из дополнительной литературы и Интернета узнайте об истории создания цикла «Стихи к БлоКу». Как повлияли полученные сведения на ваше восприятие стихотворения? Как проявляется в этом стихотворении осо бое отношение Цветаевой к имени собственному? Что слышит и что чувствует лирическая героиня при звуке имени адресата? Как в стихотворении переданы значимые для Цветаевой черты поэтического мира самого Блока? Прочитайте другие стихотворения из цикла «Стихи к Бл Бло Какие мотивы их объединяют? Что для Цветаевой симь зирует образ Блока?
6.Обратитесь к стихотворению «Хвала богатым», Можно ли нести это стихотворение к сатирическим произведения Обоснуйте свой ответ. Как автор противопоставляет миру богатых? Как выражается в стихотворении авторок ирония? Найдите детали, сравнения и метафоры, которым поэт характеризует «богатых». Какой образ «богатства» со дается в стихотворении? О какой «дурной басне» идет речь в стихотворении? Как Каков смысл ее упоминания в контексте этого стихотворения? Вспомните или прочитайте в литературоведческом словаре определение анафоры. Какой эффект достигается использо ванием анафоры в этом стихотворении?
7.Обратитесь к стихотворению «Тоска по родине! Давно…». Какое впечатление производит это стихотворение? Почему? Определите основную тему стихотворения. Как вы понимаете выражение «душа, родившаяся - где-тон? Какие образы подчеркивают одиночество лирической героини? Как в стихотворении воплощено противопоставление лирической героини миру обывателей? Какой смысл обретает в стихотворении слово «дом»? Что ему противопоставляется? Как вы понимаете последние строки стихотворения? Почему оно обрывается многоточием? Какая мысль, на ваш взгляд, осталась невысказанной? Объясните особенности авторской пунктуации.
Золотой Башмачок краткое содержание
1) Жили-были старик со старухой, у них было две дочки. Старшую дочь они любили и баловали по-всякому, а на долю младшей доставались только упреки и ворчание. Больше всего не любила младшую дочку именно старуха-мачеха.
2) Старик купил на рынке двух рыбок своим дочерям. Старшая дочка съела рыбку, а младшая свою и отпустила. Рыбка оказалась волшебной Золотой Рыбкой и решила отблагодарить девушку.
3) Рыбка магическим образом девушке с домашними делами, а ее отправляет сходить в церковь. Случается так, что в эту же церковь заехал молодой царевич, которому сразу же понравилась красивая девушка.
4) Он кинул смолы ей под ноги, чтобы задержать, в результате один башмачок девушки прилип и царевич забрал его себе.
5) Он стал искать девушку, ездя по разным местам и примеряя золотой башмачок, и наконец нашел ее.