1. Составьте простой план рассказа. 2. Выделите главных персонажей, опишите и охарактеризуйте их.
3. Выпишите все диалектные и просторечные слова из текста. Кто чаще
всех употребляет такие слова? Составьте таблицу.
4. Для чего, на ваш взгляд, писатель использует диалектизмы и про-
сторечья в своём произведении?
5. Оцените поступок бабушки, которая, несмотря ни на что, купила
внуку обещанный пряник. Как вы можете это объяснить?
7. Символом чего стал конь с розовой гривой»?
р
6. Какие нравственные уроки вы вынесли из рассказа В.П. Астафьева?
Левонтьевское семейство.
За земляникой (пряник конем).
В лесу.
Ссора.
Жалко ягод.
Шалости на реке.
Санька советует обмануть бабушку.
Кража калача.
Бабушка уезжает на рынок.
Рыбалка.
Переживания мальчика в ожидании бабушки.
Обман раскрыт.
Бабушка простила.
Дивный конь с розовой гривой.
Урок на всю жизнь
вот план