В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Ампорик
Ампорик
13.11.2020 19:23 •  Литература

1. Становление реализма в русской литературе. 2. Символическое значение образа «вечной Сонечки» в романс Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
3. Где Иван Бездомный встретился с мастером (по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)?
4. Смысл теории Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Проблема «сильной личности» и «толпы», «твари дрожащей» и «имеющих право» и ее опровержение в романе
5 .Постмодернистское мироощущение и основные направления развития современной литературы.
6 Назовите профессию Евгения Базарова.
7 Нравственная проблематика пьесы А.В. Вампилова «Утиная охота».
8 Поэтическая новизна ранней лирики В.В. Маяковского
9 Стремление к достоверности изображения, воссозданию жизни в формах самой жизни, является ведущим критерием ...
10 Авторское отношение к революции и образы-символы в поэме А.А. Блока «Двенадцать».
11 «История одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина как социально-политическая сатира.
12 Кто был первым писателем в России, получившим Нобелевскую премию?
13 Отображение русской действительности в романе Ф.М Достоевского «Преступление и наказание». Социальные и философские основы бунта Раскольникова.
14 Тема любви к Родине и гражданского мужества в творчестве А.А. Ахматовой (на примере лирики или поэмы «Реквием»).
15 Основоположником какого направления в литературе явился А.М. Горький?
16 Образы Иешуа и Понтия Пилата в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
17 Авторский идеал семьи в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».
18 Творчество какого поэта НЕ было связано с футуризмом?
19 Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».
20 Образ женщины и тема любви в лирике А. Блока («Трилогия вочеловечивания»).
21 Прием противопоставления это:
22 Пьеса Максима Горького «На дне»: проблема правды и утешительной лжи в произведении, его философский смысл.
23 Символическое значение «войны» и «мира» в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»
24 Объективное повествование о событиях представлено в таком литературном роде как
25 Образ Катерины в пьесе А.Н. Островского «Гроза» — воплощение лучших качеств женской натуры.
26 Особенности Серебряного века как кулыурно-исторической эпохи.
27 Какое из приведенных определений соответствует понятию «идея произведения»?
28 Система образов в пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад».
29 Поэма А.С. Пушкина «Медный всадник»: проблема личности и государства в поэме (образы Петра 1 и Евгения).
30 Найдите определение конфликта:
31 Поэма М.Ю. Лермонтова «Демон» как романтическая поэма Смысл финала поэмы и сс философское звучание.
32 Образ Наташи Ростовой в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».
33 В произведениях какого метода исключительные характеры действуют в исключительных обстоятельствах?

Показать ответ
Ответ:
yuakomlev
yuakomlev
07.11.2020 17:42

если говорить о главном герое повести л.н.толстого "детство" николеньке, то можно сказать, что окружающий мир, как и люди, в некоторой степени разочаровали его.

в свои 10 лет мальчик ещё слишком наивен, он не видит в происходящих событиях обратной стороны. а когда он начинает смотреть на некоторые вещи другими глазами, то его охватывает абсолютное разочарование и даже обида на людей за то, что они на самом деле не такие, какими он рисовал их образы в своем детском воображении.

однако, когда к нему пришло осознание действительности, он научился воспринимать все немного по-другому, так как это делают взрослые люди.

0,0(0 оценок)
Ответ:
DinaraDamir
DinaraDamir
16.01.2022 20:14

процесс творчества – один из самых необъяснимых процессов. а потому связь автора и его героя так же необъяснима. а связан автор со своим героем многими нитями внешними и и рассматривать эту связь можно в двух планах: первый — слияние автора с героем; второй — взгляд автора на героя издалека, с позиций осуждения его пороков, его высмеивания.  

иногда эти взгляды могут сочетаться. в предисловии к "герою нашего времени" михаил юрьевич лермонтов говорит, что нарисовал современного человека, какого он слишком часто встречал: "автор этой ему просто весело было рисовать современного человека, каким он его понимает к несчастью, слишком часто встречал."

чем же григорий александрович печорин похож на своего создателя, михаила юрьевича лермонтова? каковы эти признаки, черты, которыми обладали и тот и другой, как представители эпохи 30-х годов девятнадцатого столетия?  

во-первых, печорин человек армейский, он военный, что было типично для дворянства 19 века. он офицер и этим они с лермонтовым схожи.  

во-вторых, он участвовал в дуэли, как многие тысячи в то время. дуэль печорина с грушницким типична для манеры поведения многих людей того времени. и для самого лермонтова тоже.  

в-третьих, он любовник чужой жены, что распространено среди людей во все века, начиная с библейских времён. печорин любит веру и она любит его, даже, может быть, ещё больше, ещё сильнее, чем он её. и хромой старичок, верин муж, узнав об этом, называет свою жену ужасным словом и увозит её из пятигорска. по современным изысканиям лермонтоведов такая ситуация была и у самого лермонтова и некой смирновой, чей муж служил в канцелярии бенкендорфа.  

в-четвёртых, он, человек, щепетильно относящийся к вопросам чести, он что называется, светский человек, раб светских правил и предрассудков, он вступается за честь княжны мери лиговской, на которую пало подозрение, что она тайком дарит офицеру интимное ночное свидание, когда грушницкий с засадой в саду чуть не ловит выпрыгнувшего из окна печорина. лермонтов в своих жизненных отношениях с николаем мартыновым, также не избежал мелких вопросов чести, когда с гостиной генеральши верзилиной был вызван на дуэль, за то, что высмеивал перед женщинами мартынова, как "горца с длинным кинжалом".  

печорин — разочарованный во всём меланхолик, что свойственно романтическому веянию того времени в , включая байрона, и из перенесённому в жизненную манеру поведения, в тон, свойственный личности, в моду. "авось умру где-нибудь по дороге", имеется в виду по дороге в персию или далее, где нибудь за границей. так может говорить лишь тот, кто разочаровался в жизни, ничего больше от неё не хочет и не ждёт. сплин, тоска, были модны в то время и многие юноши надевали на себя эту маску, которая иногда прирастала к лицу.  

во многих стихах лермонтова, например в таком, как "нет, я не байрон, я " звучит та же тема разочарования и смерти:  

я начал раньше, кончу ране,  

мой ум не много совершит.  

в моей душе, как в океане  

надежд разбитых груз лежит.  

печорину присущ демонизм, что так же было свойственно многим героям начала 19 века, вспомнить хотя бы стихотворение пушкина "демон", посвященное раевскому. лермонтов тоже погружался в размышления о демоне, создав даже гениальную поэму "демон". печорин — убийца, он застрелил на дуэли грушницкого, что так же является типическим явлением россии и европейского запада. по статистике на дуэлях огромное число дворян.  

лермонтов не мог стать убийцей, это главное различие его и печорина, он не мог стать убийцей так сказать по определению. не мог, скорей всего, стать им, даже если бы, наверное, захотел, потому что по определению пушкина: "гений и злодейство две вещи несовместные". а лермонтов гений.  

отношение лермонтова к своему герою хотя будто бы и высказано в предисловии, где он называет его безнравственным человеком, порочным, выразителем болезни общества: "иные ужасно обиделись, и не шутя, что им ставят в пример такого безнравственного человека, как герой нашего времени; другие же тонко замечали, что сочинитель нарисовал свой " на самом деле такое отношение лермонтова к герою есть конечно поза. его отношение неоднозначно, таинственно, оно не укладывается в эстетические категории добра и зла, в этические нормы "хорошо" или "плохо", это отношение пульсирующее, шевелящееся, неодномерное, как само искусство, как связь художника, который черпает психологические переживания описываемого героя из своего жизненного опыта, преломляя его, конечно, сквозь магический кристалл творческого озарения.  

дело в том, что печорина все любили: женщины — бела, мэри, вера, его любил максим максимович, его скрытно любил и одновременно завидовал ему грушницкий. они любили его за волю, за силу, за то, что он мог, чего никто не мог: ведь даже никто не мог захватить засевшего в мазанке пьяного кровожадного казака. печорин же смог, прыгнув в окно, схватить его.  

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота