1. Стихотворение А. А. Ахматовой делится на две части. Какой теме посвящена каждая из этих частей? В чём выражается их взаимосвязь? 2. Каким предстаёт Петербург в первой части стихотворения? В каком контексте здесь
представлен образ «государя»? Как вы думаете, с творчеством какого поэта XIX века
связан этот поэтический образ?
3. Как меняется настроение лирической героини во второй части стихотворения? С
каким чувством она рассказывает о своей любовной драме?
4.в стихотворении А. А. Ахматовой любовные переживания переплетены с
изображением городского пейзажа. Какими художественными средствами
достигается это единство?
1
Вновь Исакий в облаченьи
Из литого серебра.
Стынет в грозном нетерпеньи
Конь Великого Петра.
.
Ветер душный и суровый
С чёрных труб сметает гарь...
Ах! Своей столицей новой
Недоволен государь.
2
Сердце бьётся ровно, мерно.
Что мне долгие года!
Ведь под аркой на Галерной
Наши тени навсегда.
.
Сквозь опущенные веки
Вижу, вижу, ты со мной,
И в руке твоей навеки
Нераскрытый веер мой.
.
Оттого, что стали рядом
Мы в блаженный миг чудес,
В миг, когда над Летним Садом
Месяц розовый воскрес, -
.
Мне не надо ожиданий
У постылого окна
И томительных свиданий.
Вся любовь утолена.
.
Ты свободен, я свободна,
Завтра лучше, чем вчера, -
Над Невою темноводной,
Под улыбкою холодной
Императора Петра.
нужно:)
Рассказ Драгунского "Главные реки" ведется от лица главного героя - второклассника Дениса Кораблева. Дениска - обычный мальчик. Он немного легкомысленный - не выучил урока, потому что запускал воздушного змея. Когда его вызвала учительница, Дениска попытался схитрить. Он тянул время, надеясь на скорый звонок. Потом он попытался воспользоваться подсказкой друга, но не вышло. А в конце он перепутал название реки Миссисипи и рассмешил весь класс. Дениску нельзя назвать хитрым, потому что схитрить у него не вышло. Нельзя сказать, что он ленивый, потому что он не всегда приходит неподготовленным. Наверняка после этого урока Дениска будет старательно делать все уроки.