1)стихотворения: "silentium" и "как беден наш язык"1) выделите ключевое слово, на котором строится все стихотворение? 2) на какие части можно разделить это стихотворение? 3) какова основная мысль первой части? 4) почему поэт приказывает молчать, молча любоваться своими чувствами и мечтами? 5) в чём видит автор поэта и сущность поэзии? 6) найдите созвучные строчки в этих стихотворениях. какая мысль роднит эти два произведения? 2)стихотворения: "предопределение" и "шепот, робкое дыханье"1) выделив ключевые слова, определите общую тональность стихотворений? 2) как тютчев отвечает на вопрос что такое любовь? 3) в стихотворении нет слова "любовь", но мы понимаем, что именно об этом чувстве идёт речь? 4) кто, по по мысли тютчева, страдает сильнее? 5) нет конкретных образов героев. опишите их чувства и настроения? 6) охарактеризуйте авторскую идею стиха? 3)стихотворения: "эти бедные селенья" и "деревня"1) выделите ключевые слова. какова общая тональность стихотворений? 2) как вы думаете, "что сквозит и тайно светит в наготе твоей смиренной"? 3) какой образ родины предстаёт перед читателями в стихотворении тютчева? фета? 4) что общего? в чём различие? ответьте на мои !
Тенгри и Умай
Объяснение:
Тенгри – великий бог миров
Верховное божество тюрков управляющее всем мирозданием - Великий Тенгри. Признавая его величие, люди часто называют его ханом.
Он распределяет сроки жизни людей и государств, дарует каганам власть, наказывает согрешивших правителей. Каганы, прежде чем принять важное решение, должны обратиться к Тенгри и получить его благословение.
Умай - Богиня плодородия, как универсальное женское божество алтайских тюрок выступала в роли хозяйки гор, покровительницы охотников, диких зверей, детей и материнства. Зафиксированы две разновидности божества Белая и Черная Умай, одна дает жизнь, а другая ее отнимает. У восточных тюрок Умай имеет антро облик и по отдельным косвенным характеристикам можно предположить, что она является солярным божеством и имеет птичий облик.
же такое “маленький человек”? В каком смысле “маленький”? Мал этот человек именно в социальном плане, поскольку занимает одну из нижних ступенек иерархической лестницы. Его место в обществе мало заметно или вовсе не заметно. “Маленький” этот человек еще и потому, что мир его духовной жизни и человеческих притязаний также до крайности сужен, обеднен, обставлен всевозможными запретами и табу. Для него, например, не существует исторических и философских проблем. Он пребывает в узком и замкнутом круге своих жизненных интересов.
Станционный смотритель Самсон Вырин жил бедно, его желания элементарны – трудом, исполненным оскорблений и унижений, он добывает средства к существованию, ни на что не жалуется и доволен судьбой. Беда, которая врывается в этот частный мир, явилась в образе молодого гусара, который тайно увозит его дочь Дуню в Петербург. Горе потрясло Самсона, но ещё не сломало. Рассказ о бесплодных попытках Вырина бороться с Минским, после того, как он выпросил отпуск и пешком отправился в Петербург, дан также скупо, как и рассказ о герое Вырина, но иными средствами. Четыре небольших, но полные жизненной правды картины прихода Вырина рисуют в условиях социального и сословного неравенства типичную ситуацию – положение бесправного, слабого и «право» сильного, власть имущего. В первой картине - старый солдат в роли просителя перед равнодушным, важным чиновником. Вопрос о поведении человека в повести «Станционный смотритель» поставлен остро и драматично. Впервые русская литература так пронзительно и наглядно показала искажение личности враждебной ей средой. Впервые оказалось возможным не только драматически изобразить противоречивое поведение человека, но и осудить злые и бесчеловечные силы общества. Самсон Вырин судил это общество. Судьба «маленького человека» в центре внимания автора и сострадания к нему – не только исходный, но и окончательный элемент отношения автора к своим героям.