Почему жестокость разрушительна? Этот во будоражит умы людей уже на протяжении многих веков. Писатели часто освещают этот во в своих произведениях. Одним из таких писателей был Фёдор Михайлович Достоевский — известный русский писатель. В его романе "Преступление и наказание" проблема разрушительной силы жестокости была показана через судьбу главного героя Родиона Раскольникова. Согласно его теории, мир делится на 2 типа людей: твари дрожащие и власть имущие. Сначала он относил себя к типу тварей дрожащих, но, так как он не собирался мириться с этим, он пошёл на преступление ради того, чтобы стать человеком право имеющим. Он верил, что только таким путём можно совершить этот переход. В итоге, после совершения преступления он не ощутил желаемого результата, а лишь напротив ещё дальше отдалился от общества.
Таким образом, мы видим, что совершив жестокий поступок: убив старуху-процентщицу и её сестру, он ещё и разрушил свою привычную жизнь, сделав её только хуже чем прежде. Другим писателем, который осветил эту проблему в своих работах был Николая Михайлович Карамзин. В его повести "Бедная Лиза", жестоким отношением главного героя Эраста, была разрушена целая жизнь ни в чём не повинной, милой, наивной, доброй девушки Лизы. Лиза с самого начала понимала, что между ней и Эрастом ничего быть не может, но подлец Эраст убедил её в обратном. Спустя время, Эрасту надоело видеться с Лизой. Та влюблённость, что была в нём изначально В итоге, когда он лишился всех своих денег, проиграв их в карты, он решил променять Бедную Лизу, на Богатую Барыню, которую не любил, но которая обладала деньгами, необходимыми Эрасту. Признаем, что Эраст сильно грустил, после смерти Лизы, но это всё равно не смягчит его вины. Так почему же жестокость разрушительна? Исходя из этих примеров можно сделать вывод, что она разрушать целые людские жизни. Её последствия, чаще всего, необратимы. Решаясь на жестокие поступки, мы рискуем натворить бед, которые потом исправить не получится, а когда придёт озарение и понимание того, чего натворил, - будет уже поздно.
Наше время подарило нам драматургический талант: имя Л. С. Петрушевской заняло достойное место в мире литературы. Творчество ее вызывает интерес и взрослых, и детей. В пьесе-сказке Л. Петрушевской «Два окошка» перед нами предстают герои из реальной жизни: Монтеры, Бригадир электромонтеров, Смотритель маяка капитана, Мама, Ребенок. Именно они создают фон, на котором появляются образы Мальчика, Девочки, Человека. Мальчик и Девочка живут на горе в маленьком домике. Их отец, капитан, «на днях», как говорят матросы, затонул вместе с кораблем.
Смотритель. Матросы пришли на одной шлюпке. Их корабль затонул. А их капитан – они рассказывали – на капитанском мостике остался, и честь отдавал, а потом ушел ко дну.
Первый монтер. Охота была.
Смотритель. Так полагается. Одна фуражка от него осталась плавать. Капитан последним покидает корабль.
Дети не верят в гибель отца и настойчиво ждут его.
Смотритель. Вот теперь дети капитана и не гасят свет.
Второй монтер. Боятся.
Третий монтер. Трясутся.
Смотритель. Да нет же! Они ждут отца своего. Они не гасят свет специально, чтобы показать, что ждут, как бы маяк для него. Мол, плыви сюда.
Смотритель. Маяк для всех, а окошки для него одного.
Как поведут себя взрослые по отношению к светящимся ночью двум огонькам? Пьеса-сказка «Два окошка» - это произведение о нравственной ответственности человека за свои поступки. В последнее время все чаще мы слышим, что общество утрачивает нравственность и духовность. Но винить в этом мы должны лишь себя. Какие бы политические невзгоды и бури ни проносились над родной землей, мы не должны мириться с тем, что равнодушие и черствость побеждают. И важно, чтобы педагог в доступной форме донес до сознания детей основную мысль пьесы. Сказка поэтична, умна, наполнена юмором. Удивительное человеческое тепло исходит с ее страниц. Для домашнего задания вопрос: кого из действующих лиц и почему дети хотели бы сыграть на сцене? Особенно сильное, эмоциональное воздействие драматическое произведение оказывает в том случае, если оно воплощено в театре, где актеры своим искусством придают драматическим персонажам облик живых людей. Перед изучением пьесы можно провести анкетирование.
Почему жестокость разрушительна? Этот во будоражит умы людей уже на протяжении многих веков. Писатели часто освещают этот во в своих произведениях. Одним из таких писателей был Фёдор Михайлович Достоевский — известный русский писатель. В его романе "Преступление и наказание" проблема разрушительной силы жестокости была показана через судьбу главного героя Родиона Раскольникова. Согласно его теории, мир делится на 2 типа людей: твари дрожащие и власть имущие. Сначала он относил себя к типу тварей дрожащих, но, так как он не собирался мириться с этим, он пошёл на преступление ради того, чтобы стать человеком право имеющим. Он верил, что только таким путём можно совершить этот переход. В итоге, после совершения преступления он не ощутил желаемого результата, а лишь напротив ещё дальше отдалился от общества.
Таким образом, мы видим, что совершив жестокий поступок: убив старуху-процентщицу и её сестру, он ещё и разрушил свою привычную жизнь, сделав её только хуже чем прежде. Другим писателем, который осветил эту проблему в своих работах был Николая Михайлович Карамзин. В его повести "Бедная Лиза", жестоким отношением главного героя Эраста, была разрушена целая жизнь ни в чём не повинной, милой, наивной, доброй девушки Лизы. Лиза с самого начала понимала, что между ней и Эрастом ничего быть не может, но подлец Эраст убедил её в обратном. Спустя время, Эрасту надоело видеться с Лизой. Та влюблённость, что была в нём изначально В итоге, когда он лишился всех своих денег, проиграв их в карты, он решил променять Бедную Лизу, на Богатую Барыню, которую не любил, но которая обладала деньгами, необходимыми Эрасту. Признаем, что Эраст сильно грустил, после смерти Лизы, но это всё равно не смягчит его вины. Так почему же жестокость разрушительна? Исходя из этих примеров можно сделать вывод, что она разрушать целые людские жизни. Её последствия, чаще всего, необратимы. Решаясь на жестокие поступки, мы рискуем натворить бед, которые потом исправить не получится, а когда придёт озарение и понимание того, чего натворил, - будет уже поздно.
Объяснение:
Наше время подарило нам драматургический талант: имя Л. С. Петрушевской заняло достойное место в мире литературы. Творчество ее вызывает интерес и взрослых, и детей. В пьесе-сказке Л. Петрушевской «Два окошка» перед нами предстают герои из реальной жизни: Монтеры, Бригадир электромонтеров, Смотритель маяка капитана, Мама, Ребенок. Именно они создают фон, на котором появляются образы Мальчика, Девочки, Человека. Мальчик и Девочка живут на горе в маленьком домике. Их отец, капитан, «на днях», как говорят матросы, затонул вместе с кораблем.
Смотритель. Матросы пришли на одной шлюпке. Их корабль затонул. А их капитан – они рассказывали – на капитанском мостике остался, и честь отдавал, а потом ушел ко дну.
Первый монтер. Охота была.
Смотритель. Так полагается. Одна фуражка от него осталась плавать. Капитан последним покидает корабль.
Дети не верят в гибель отца и настойчиво ждут его.
Смотритель. Вот теперь дети капитана и не гасят свет.
Второй монтер. Боятся.
Третий монтер. Трясутся.
Смотритель. Да нет же! Они ждут отца своего. Они не гасят свет специально, чтобы показать, что ждут, как бы маяк для него. Мол, плыви сюда.
Смотритель. Маяк для всех, а окошки для него одного.
Как поведут себя взрослые по отношению к светящимся ночью двум огонькам? Пьеса-сказка «Два окошка» - это произведение о нравственной ответственности человека за свои поступки. В последнее время все чаще мы слышим, что общество утрачивает нравственность и духовность. Но винить в этом мы должны лишь себя. Какие бы политические невзгоды и бури ни проносились над родной землей, мы не должны мириться с тем, что равнодушие и черствость побеждают. И важно, чтобы педагог в доступной форме донес до сознания детей основную мысль пьесы. Сказка поэтична, умна, наполнена юмором. Удивительное человеческое тепло исходит с ее страниц. Для домашнего задания вопрос: кого из действующих лиц и почему дети хотели бы сыграть на сцене? Особенно сильное, эмоциональное воздействие драматическое произведение оказывает в том случае, если оно воплощено в театре, где актеры своим искусством придают драматическим персонажам облик живых людей. Перед изучением пьесы можно провести анкетирование.
надеюсь