1) «Светлана лиро-эпическое произведение 2)Жанровые признаки в «Светлана»
- Почему не испытывает веселья Светлана? (Она обручена, это время ожидания замужества, время перемен, это всегда волнительно. Впереди – неизвестность. Как сложится ее жизнь в замужестве? Как сложатся отношения с мужем? Будет ли он любить ее? Что ее ждет: счастье или несчастье?)
- Какие слова и фразы в начале текста нам понять настроение Светланы? (Луна, в сумраке тумана, мне судьбина умереть, я молюсь и слезы лью, белая пелена, зеркало со свечою, трепетный огонь, робость в ней волнует грудь, страх туманит очи и т.д.)
3) Элементы сюжетной композиции.
4) Фрагментарность, прерывистость композиции. Примеры из текста «Светлана».
- В чем состоит непредвиденное вмешательство сверхъестественных, роковых сил?
- Символом чего является голубь?
- А какие еще птицы встречаются в ?
- Что обозначают эти символы?
- В произведении несколько образов, мотивов. Первый из них – дорога. Какую смысловую нагрузку несет в себе этот образ?
- До Жуковского героев дорога вела из сумерек, из тьмы в еще большую темноту, где ждал трагичный финал. А у Жуковского?
- Каком образом Жуковский смог переломить жанровую особенность : заменить трагедию – счастливым завершение, пустоту души после событий, традиционно сопровож – надеждой на радостную, полную любви жизнь?
- Почему ворон не так страшен Светлане?
- Почему защитником выбран голубь?
- Присутствие голубка сменяет на рассвете петух. В этот момент Светлана просыпается, и мы понимаем, что наяву ничего плохого не случилось. Вера от избавления трагического конца- это немаловажно, потому что искренняя вера человека всегда была крепкой, несгибаемой, особенно в трудные минуты жизни. В.А. Жуковскому важно было показать твердость народного духа через образ русской девушки Светланы- она героиня русской .
- Еще один символ – свет. Что можно сказать про него?
- Свет присутствует на протяжении всего произведения. Это можно связать с огоньком веры в Бога, горящей в душе, в сердце Светланы. И эта вера на дала погибнуть Светлане во тьме, заблудиться среди зла, найти дорогу домой, в пробуждении, к любимому суженому.
- Немаловажную символику несет собой цвет в тексте. Давайте проанализируем краски, которые использованы в произведении.
- Вообще краски присутствуют именно тогда, когда Светлана бодрствует.
- Это тоже говорит о том, что Светлана, как представитель народа, живет эмоциями. Во сне же эмоций не было, кроме печали, как будто жизнь приостановилась, а если так, то ничего произойти с героиней не могло.
- И свет, и звуки, и краски. И эмоции, которые вдруг окутывают Светлану после сна, говорят нам о том, что жизнь прекрасна. И, несмотря на то, что мы еще помним страшный сон, но мы знаем: добро и счастье победят!
5) Роль диалога в «Светлана»
В. А. Жуковского «Светлана» является произведением романтизма. Здесь описаны чувства, возвышающие человека: «Милый друг далеко; Мне судьбина умереть в грусти одинокой».
6) Звуковые и световые образы в . Изобразительно-выразительные средства.
7) Образ автора и главная мысль «Светлана».
В.г.Белинский, отмечая роль поэта в истории литературы, сказал: «Жуковский – это литературный Колумб России, открывший ей Америку романтизма в поэзии..» Согласны ли вы с этим утверждением? (Творчество Жуковского сблизило европейский романтизм с русскими фольклорными традициями развитию жанра на русской почве)
Кратко:
Глава 15: Детство
Воспоминания Николеньки о детстве наполненный беззаботным счастьем и трепетом. Вечера за чайным столом и долгие разговоры взрослых, которые нагоняли дремоту. Кресло, в которым он засыпал, а матушка ласково его будила. Молитвы перед сном и детские мечты.
Николенька понимает, что все самые искренние эмоции и чувства остаются в детстве, которое уже не вернуть.
Очень кратко:
Вспоминая свои детские годы, Николай перебирает в памяти самые нежные и трогательные эпизоды, своих родных и близких.
Герой ощущает, что заканчивается детство – пора, когда «невинная веселость и беспредельная потребность любви - единственные побуждения в жизни».
Комедия «Ревизор» Николая Васильевича Гоголя оставила огромный след в литературе из-за своей присущей автору комичности и актуальности по сей день в некоторых регионах России. Действия произведения происходят в чиновничьем городе N, где власть подавляет народ. Одним из должностных лиц является судья Ляпкин-Тяпкин с говорящей фамилией.
Суд должен присутствовать в каждом городе, ведь именно с него люди должны решать спорные вопросы и личные недопонимания. Но суд в городе N отличался от этого описания.
Главным судьей был Ляпкин-Тяпкин, чей стаж работы составлял уже пятнадцать лет. За это время герой не сделал ни единого толкового дела, а в самом суде постоянно была полная неразбериха. Все это произошло из-за незаинтересованности судьи в своей работе, его выбора в пользу денег, взяток и любимого занятия. Его работой, казалось, был не суд, а охота, которой он уделял гораздо больше времени и внимания. Он был заядлым охотником и даже в качестве взятки предпочитал брать борзых щенков.
Как и подавляющее большинство, Ляпкин-Тяпкин с имеющей при себе властью пользовался ей, был доволен жизнью без забот. Его основными качествами были невежество, бездуховность, отсутствие нравственности и умение понравится вышестоящим личностям для собственной выгоды. Судья был человеком глупым, не был отличать правых от неправых и прочитал за всю жизнь «пять или шесть книг». Но сам себя он, бесспорно, считал умнейшим человеком и гордился прочитанными книгами. Его работа в суде в течение пятнадцати лет продолжалась в большей степени из-за избрания его дворянами и из-за дружеских отношений с городничим. Судья был единственным, кто временами позволял себе поспорить с главой города. Городничему очень нравились долгие философские речи Ляпкина-Тяпкина.
С Ляпкина-Тяпкина Гоголь воссоздает в одном лице типичного представителя русской власти того времени, большинство из которых были необразованными и подкупными людьми. На самом деле, очень страшно жить в обществе, в котором власть не заботится, грабит народ и лишь создает видимость работы. Народ должен быть защищен и знать, что власть им Но о какой защите может идти речь, пока у власти находятся Ляпкины-Тяпкины?
Источник: Характеристика и образ Ляпкина-Тяпкина в комедии Ревизор Гоголя сочинение