В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
плвлаовг
плвлаовг
18.12.2022 16:06 •  Литература

1) «Светлана лиро-эпическое произведение 2)Жанровые признаки в «Светлана»

- Почему не испытывает веселья Светлана? (Она обручена, это время ожидания замужества, время перемен, это всегда волнительно. Впереди – неизвестность. Как сложится ее жизнь в замужестве? Как сложатся отношения с мужем? Будет ли он любить ее? Что ее ждет: счастье или несчастье?)

- Какие слова и фразы в начале текста нам понять настроение Светланы? (Луна, в сумраке тумана, мне судьбина умереть, я молюсь и слезы лью, белая пелена, зеркало со свечою, трепетный огонь, робость в ней волнует грудь, страх туманит очи и т.д.)

3) Элементы сюжетной композиции.

4) Фрагментарность, прерывистость композиции. Примеры из текста «Светлана».

- В чем состоит непредвиденное вмешательство сверхъестественных, роковых сил?

- Символом чего является голубь?

- А какие еще птицы встречаются в ?

- Что обозначают эти символы?

- В произведении несколько образов, мотивов. Первый из них – дорога. Какую смысловую нагрузку несет в себе этот образ?

- До Жуковского героев дорога вела из сумерек, из тьмы в еще большую темноту, где ждал трагичный финал. А у Жуковского?

- Каком образом Жуковский смог переломить жанровую особенность : заменить трагедию – счастливым завершение, пустоту души после событий, традиционно сопровож – надеждой на радостную, полную любви жизнь?

- Почему ворон не так страшен Светлане?

- Почему защитником выбран голубь?

- Присутствие голубка сменяет на рассвете петух. В этот момент Светлана просыпается, и мы понимаем, что наяву ничего плохого не случилось. Вера от избавления трагического конца- это немаловажно, потому что искренняя вера человека всегда была крепкой, несгибаемой, особенно в трудные минуты жизни. В.А. Жуковскому важно было показать твердость народного духа через образ русской девушки Светланы- она героиня русской .

- Еще один символ – свет. Что можно сказать про него?

- Свет присутствует на протяжении всего произведения. Это можно связать с огоньком веры в Бога, горящей в душе, в сердце Светланы. И эта вера на дала погибнуть Светлане во тьме, заблудиться среди зла, найти дорогу домой, в пробуждении, к любимому суженому.

- Немаловажную символику несет собой цвет в тексте. Давайте проанализируем краски, которые использованы в произведении.

- Вообще краски присутствуют именно тогда, когда Светлана бодрствует.

- Это тоже говорит о том, что Светлана, как представитель народа, живет эмоциями. Во сне же эмоций не было, кроме печали, как будто жизнь приостановилась, а если так, то ничего произойти с героиней не могло.

- И свет, и звуки, и краски. И эмоции, которые вдруг окутывают Светлану после сна, говорят нам о том, что жизнь прекрасна. И, несмотря на то, что мы еще помним страшный сон, но мы знаем: добро и счастье победят!

5) Роль диалога в «Светлана»

В. А. Жуковского «Светлана» является произведением романтизма. Здесь описаны чувства, возвышающие человека: «Милый друг далеко; Мне судьбина умереть в грусти одинокой».

6) Звуковые и световые образы в . Изобразительно-выразительные средства.

7) Образ автора и главная мысль «Светлана».

В.г.Белинский, отмечая роль поэта в истории литературы, сказал: «Жуковский – это литературный Колумб России, открывший ей Америку романтизма в поэзии..» Согласны ли вы с этим утверждением? (Творчество Жуковского сблизило европейский романтизм с русскими фольклорными традициями развитию жанра на русской почве)

Показать ответ
Ответ:
Vikzza
Vikzza
04.05.2022 23:11

Кратко:

Глава 15: Детство  

Воспоминания Николеньки о детстве наполненный беззаботным счастьем и трепетом. Вечера за чайным столом и долгие разговоры взрослых, которые нагоняли дремоту. Кресло, в которым он засыпал, а матушка ласково его будила. Молитвы перед сном и детские мечты.  

Николенька понимает, что все самые искренние эмоции и чувства остаются в детстве, которое уже не вернуть.

Очень кратко:

Вспоминая свои детские годы, Николай перебирает в памяти самые нежные и трогательные эпизоды, своих родных и близких.

Герой ощущает, что заканчивается детство – пора, когда «невинная веселость и беспредельная потребность любви - единственные побуждения в жизни».

0,0(0 оценок)
Ответ:
АлиАбдрахманов
АлиАбдрахманов
13.01.2023 20:52

Комедия «Ревизор» Николая Васильевича Гоголя оставила огромный след в литературе из-за своей присущей автору комичности и актуальности по сей день в некоторых регионах России. Действия произведения происходят в чиновничьем городе N, где власть подавляет народ. Одним из должностных лиц является судья Ляпкин-Тяпкин с говорящей фамилией.

Суд должен присутствовать в каждом городе, ведь именно с него люди должны решать спорные вопросы и личные недопонимания. Но суд в городе N отличался от этого описания.

Главным судьей был Ляпкин-Тяпкин, чей стаж работы составлял уже пятнадцать лет. За это время герой не сделал ни единого толкового дела, а в самом суде постоянно была полная неразбериха. Все это произошло из-за незаинтересованности судьи в своей работе, его выбора в пользу денег, взяток и любимого занятия. Его работой, казалось, был не суд, а охота, которой он уделял гораздо больше времени и внимания. Он был заядлым охотником и даже в качестве взятки предпочитал брать борзых щенков.

Как и подавляющее большинство, Ляпкин-Тяпкин с имеющей при себе властью пользовался ей, был доволен жизнью без забот. Его основными качествами были невежество, бездуховность, отсутствие нравственности и умение понравится вышестоящим личностям для собственной выгоды. Судья был человеком глупым, не был отличать правых от неправых и прочитал за всю жизнь «пять или шесть книг». Но сам себя он, бесспорно, считал умнейшим человеком и гордился прочитанными книгами. Его работа в суде в течение пятнадцати лет продолжалась в большей степени из-за избрания его дворянами и из-за дружеских отношений с городничим. Судья был единственным, кто временами позволял себе поспорить с главой города. Городничему очень нравились долгие философские речи Ляпкина-Тяпкина.

С Ляпкина-Тяпкина Гоголь воссоздает в одном лице типичного представителя русской власти того времени, большинство из которых были необразованными и подкупными людьми. На самом деле, очень страшно жить в обществе, в котором власть не заботится, грабит народ и лишь создает видимость работы. Народ должен быть защищен и знать, что власть им Но о какой защите может идти речь, пока у власти находятся Ляпкины-Тяпкины?

Источник: Характеристика и образ Ляпкина-Тяпкина в комедии Ревизор Гоголя сочинение

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота