В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
NadushaLove12
NadushaLove12
19.08.2021 12:49 •  Литература

1.Сюжет – это …1) основное содержание произведения
2) последовательность событий и действий
3) то, что хотел сказать автор
2.Действующее лицо художественного произведения называется:
1) образом 2) персонажем 3) типом 3.Композиция -это: 1) последовательность событий и действий
2) движение произведения от завязки до развязки
3) последовательность частей и элементов произведения
4. Назовите основные роды литературы:
1) эпос, повесть, драма
2) роман, поэма, комедия
3) эпос, лирика, трагедия
4) эпос, лирика, драма
5. Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному? 1) сказка 2) былина
3) народная песня 4) поэма
6. Определите жанр произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка»:
1) роман 2) семейно-бытовая хроника 3) историческая повесть 4) мемуары

7. Назовите даты жизни Лермонтова: 1) 1814-1841 2)1799-1837 3)1828-1910

8. Назовите героев народных исторических песен: 1) Ермак Тимофеевич 2) Князь Потемкин 3) Емельян Пугачев 4) М.И. Кутузов

9.В чьи уста А.С.Пушкин вкладывает пословицу, ставшую эпиграфом ко всей повести: «Береги честь смолоду»?
1) Савельича
2) Отца Петруши, Андрея Петровича Гринева
3) Петра Гринева
10. Какова основная проблематика произведения «Капитанская дочка»:
1) проблема любви
2) проблема чести, долга и милосердия
3) проблема роли народа в истории

11. О чем говорит Мцыри «За эти несколько минут…Я б рай и вечность променял…» (за что променял бы)?
1) за время встречи с грузинкой
2) за ночь бегства из монастыря
3) за возможность попасть на родину
12.Каков эпиграф к «Мцыри»?
1) «Стрелялись мы»
2) «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю»
3) «На зеркало неча пенять, коль рожа крива».
13. Жанр произведения Н.В. Гоголя «Ревизор»:
А) трагедия
Б) комедия
В) драма
14.Хлестаковщина– это…
1) стремление выдать себя за персону более важную и значимую, чем это есть на самом деле
2) стремление модно одеваться
3) погоня за чинами

15.Кульминационная сцена в «Ревизоре»:
1) беседа городничего и Хлестакова в гостинице
2) сцена вранья Хлестакова в доме городничего
3) мечты городничего и его жены о жизни в Петербурге
16. Главный герой, наказывающий пороки и утверждающий положительные идеалы:
А) ревизор
Б) городничий
В) смех
17. Перенесение человеческих черт на неодушевлённый предмет или явление - …
1) гипербола 2) олицетворение 3) метафора
18. Каков основной композиционный прием в рассказе Толстого «После бала»?
1) контраст 2) преувеличение 3) сопоставление
19. В характеристике героя « …Как серна гор, пуглив и дик, И слаб и гибок,
как тростник» - автор использует:
1) метафору 2) сравнение 3) гиперболу

20.Как называется чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета?
ответ: .

21. Ознакомьтесь с фрагментом стихотворения Ф. И. Тютчева:
Пускай в душевной глубине
Встают и заходят оне
Безмолвно, как звёзды в ночи, -
Любуйся ими – и молчи.
Укажите художественный приём, использованный поэтом.
ответ:.

22.Как называется литературный жанр драмы, в котором характеры, ситуации и действие представлены в смешных формах или проникнуты комическим?

ответ:.

23.Укажите, какой художественный приём использовал А. А. Фет в выделенных словосочетаниях.
О первый ландыш! Из-под снега
Ты солнечных лучей:
Какая девственная нега
В душистой чистоте твоей!
ответ: .
24. Изображение внешности героя в художественном произведении
ответ:.

25. Определить авторство отрывка:
Жить без пищи можно сутки,
Можно больше, но порой
На войне одной минутки
Не прожить без прибаутки,
Шутки самой немудрой.
ответ:.

Показать ответ
Ответ:
palamarchk181
palamarchk181
15.01.2023 11:01

Мирза (позже Султан) Мухаммед ибн Шахрух ибн Тимур Улугбек Гураган ; 22 марта 1394,Сольтание — 27 октября 1449, Самарканд) — правитель тюркской державы Тимуридов, сын Шахруха, внук Тамерлана. Известен как выдающийся астроном и астролог.

Титул «Гураган» — иранизированный вариант монгольского  «зять», «ханский жених». Титул Гуркани первым принял Тамерлан породнившись с домом чингизидов. Представители династии Тимуридов традиционно вступали в брак с чингизидками и таким образом приобретали титул Гурагани.

Родился 22 марта 1394 года в городе Султании во время пятилетнего похода своего деда Тимура. Отцом его был младший сын Тимура Шахрух (1377—1447). Его матерью была Гаухаршад бегим, дочь представителя тюркской родоплеменной аристократии Гиясиддина Тархана. Настоящее имя Мирзо Улугбека было Мухаммад Тарагай. Так он был назван в честь отца Тимура. Но стал более известным под именем Улугбек (великий бек — в переводе с тюркского). Воспитателем Улугбека был поэт и учёный Ариф Азари.

В 1405 году Тимур умер, и после падения власти внука Тимура Халиль-Султана (1405—1409), младший сын Тимура Шахрухвступил в Самарканд. Его старший сын Улугбек в 1409 году был объявлен правителем Мавераннахра со столицей в Самарканде. В1411 году его правление становится суверенным.

Политическая и научная деятельность

По преданию, ещё в детстве Улугбек имел возможность посетить развалины знаменитой обсерватории Ат-Туси, Насир ад-Дина в Мараге. Это произвело на любознательного Улугбека сильное впечатление и определило его увлечение астрономией. В 1417—1420годах Улугбек построил в Самарканде медресе, которое стало первым строением в архитектурном ансамбле Регистан. В это медресе Улугбек пригласил большое количество астрономов и математиков исламского мира. Другие два медресе были построены в Гиждуване и Бухаре. На портале последнего сохранилась надпись (хадис пророка Мухаммада): «Стремление к знанию есть обязанность каждого мусульманина и мусульманки». Вообще, все многочисленные надписи на медресе призывают людей к занятиям науками.

При Улугбеке Самарканд стал одним из мировых центров науки средневековья. Здесь, в Самарканде первой половины XV века, вокруг Улугбека возникла целая научная школа, объединившая видных астрономов и математиков — Гиясиддина Джамшида Каши, Казизаде Руми, Али Кушчи. В Самарканде в то время жили историк Хафизи Абру, написавший замечательный труд по истории Средней Азии, знаменитый медик Мавлоно Нафис, поэты Сиражиддин Самарканди, Саккаки, Лутфи, Бадахши др.

Основным интересом Улугбека в науке была астрономия. В 1428 году было завершено строительство обсерватории Улугбека, главным инструментом которой был стенной квадрант с радиусом 40 метров и с рабочей частью от 20° до 80°, которому не было равных в мире. Сотрудниками Улугбека были такие выдающиеся астрономы, как Кази-заде ар-Руми, ал-Каши, Али Кушчи. В обсерватории Улугбека к 1437 годубыл составлен Гурганский зидж — каталог звёздного неба, в котором были описаны 1018 звёзд. Там же была определена длина звёздного года: 365d6h10m8s (с погрешностью +58s).

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
annagrits66
annagrits66
02.06.2020 12:21

ответ:АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ Б. ПАСТЕРНАКА «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЗВЕЗДА». Олег Вальяников

В стихотворении Бориса Пастернака «Рождественская звезда» лирический герой, выступая в роли рассказчика, изображает невероятно торжественный, знаменательный эпизод из священной книги «Евангелие» – Рождение Христа. Он старается максимально ярко передать происходящее: блаженный трепет, благоговение всего живого перед чудом, перед чем-то искренне, бесконечно добрым, готовым простить людям все их грехи, приняв страдание на себя.

Всё стихотворение можно разделить на несколько смысловых частей: первые его строфы повествуют о месте, где родился младенец; далее перед нами восходит образ звезды, словно Божьим гласом предвещающей всему о случившемся; появляются спешащие к вертепу пастухи, вместе с ними идут бестелесные ангелы… Все желают лицезреть Божьего сына.

Начиная читать стихотворение, человек тут же проникается пытливым волнением грядущего, которое создаётся поэтом при прежде всего, ритма – разностопного амфибрахия, придающего, с другой стороны, некоторую лаконичность. Предложения, в меру распространённые, изобилуют большим количеством существительных – предметов и существ, описываемых в произведении. Даже если прочитать только их, всё равно сложится ясная картина происходящего: зима, ветер, степь, младенец, вертеп, склон, холм… Это говорит о мастерстве и точности Пастернака при создании ключевых образов читателю очень ярко проецировать сюжет у себя в со-знании.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота