В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
samsungj7
samsungj7
20.08.2020 07:11 •  Литература

1.Сюжет – это:

А) основное содержание произведения

Б) последовательность событий и действий

В) последовательность всех элементов событий

2. Соотнесите авторов и произведения, которые они написали

А И.С.Тургенев «Снегурочка»

Б М.Горький «Обезьяний язык»

В М.М.Зощенко «Некрасивая девочка»

Г В.П.Астафьев «Ася»

Д А.Н.Островский «Макар Чудра»

Е В.Распутин «Фотография, на которой меня нет»

Ж Н.Заболоцкий «Уроки французского»

3. Какую пословицу Н.В. Гоголь взял в качестве эпиграфа к комедии «Ревизор»?

а) «Не в свои сани не садись»

б) «На всякого мудреца довольно в) «На зеркало неча пенять, коли рожа крива»

г) «Береги платье снову, а честь смолоду»

4. Выберите правильную последовательность событий в «Капитанской дочке»

1) Арест Гринёва

2) Поездка Гринёва в Оренбург

3) Захват Белогорской крепости Пугачёвым

4) Дуэль Гринёва со Швабриным

5) Буран в степи

5. О ком была сказка Емельяна Пугачёва, рассказанная Гриневу?

а) о Вороне и Лисице

б) о Соколе и Змее

в) о Вороне и Орле

г) о Буревестнике и Чайке

6. Сопоставьте литературное понятие с определением, запишите ответ: № - буква

1. Экспозиция А) Момент наивысшего напряжения в развитии действия художественного произведения

2. Развязка Б) Начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении

3. Завязка В) Вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц

4. Кульминация Г) Разрешение конфликта в литературном произведении

7. Стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения с целью усиления выразительности – это:

А) Гротеск

Б) Антитеза

В) Гипербола

Г) Ирония

8. Почему герой рассказа Л. Толстого «После бала» передумал жениться на Вареньке и идти на военную службу?

ответ сформулируйте:



9. Назовите течение в литературе и искусстве второй половины 18 века, выдвигающее на первый план чувства человека, а не разум

ответ:

10. Основная мысль рассказа М. Горького «Макар Чудра»

1. Красота – страшная сила, причиняющая боль и несчастья, влекущая к гибели

2. Свобода и счастье совместимы, если один человек покорится другому

3. Свобода – высшая беспрекословная ценность, противостоящая другим ценностям, в том числе – любви

11. Узнайте героя по портрету, укажите его имя, название произведния, автора:

А) Офицер, ранее служивший в гвардии и за дуэль сосланный в Белогорскую крепость. Он умён, образован, красноречив, остроумен, находчив. Но к народу, ко всему, что не касается его личных интересов, этот герой глубоко равнодушен. В нём нет чувства чести и долга.

ответ ;

Б) Этот чиновник является опытным мошенником. Он умеет обманывать даже самых хитрых людей: "...Тридцать лет живу на службе; ни один купец, ни подрядчик не мог провести; мошенников над мошенниками обманывал, пройдох и плутов таких, что весь свет готовы обворовать, поддевал на уду. Трех губернаторов обманул!.. Что губернаторов! (махнул рукой) нечего и говорить про губернаторов..."

ответ:

В) Незаконнорожденная дочь помещика и крестьянки. Девушка знала об этом и очень стыдилась, «она хотела целый мир заставить забыть ее происхождение». После смерти матери она жила в доме отца, а после его смерти была на попечении брата. И хоть девушка и училась в лучшем пансионе, так и не смогла стать настоящей барышней. Она «привыкла болтать все, что в голову входит».

ответ:

12. С именами каких писателей и поэтов связаны литературные места России:

а Лутовиново

б) Нежин

в) Михайловское

г) Овсянка

13. Восстановите
фамилию писателя (поэта) по годам его жизни:

а) 1799-1837, б) 1910 – 1971; в) 1937 – 2015

14. Определите средство выразительности и запишите:

Я не ищу гармонии в природе.

………………………………..

Как своенравен мир ее дремучий!

В ожесточенном пении ветров

Не слышит сердце правильных созвучий,

Душа не чует стройных голосов.

ответ:

15. Дорога ли герою рассказа В.П. Астафьева фотография, на которой его нет.

ответ:



16. Почему В. Распутин посвятил рассказ «Уроки французского» своей учительнице?

ответ:

Показать ответ
Ответ:
OMEGA2281
OMEGA2281
27.01.2022 12:10

В этой басне Крылов описал жизнь простых насекомых, а именно стрекоза - которая *лето красное пропела* и муравьёв

Стрекоза целое пропела и протанцевала и совсем не готовилась к зиме, а муравьи целое лето трудились - строили муравейник и занимались подготовкой к зиме

Зиму муравьи встречают весело и с потехой, а стрекоза ходит на холоде и ищет еду

Крылов хотел до нас донести, то, что труд - это очень важное занятие, благодаря которому все живут

Ведь именно это качество отличает человека от животных

Хотя в этой Басне и были описаны насекомые, но в чём то они похожи на некоторых людей

Есть люди, которые добиваются всего сами - как муравьи, а есть люди, которые как стрекозы - не хотят принимать никаких усилий.

0,0(0 оценок)
Ответ:
LiliLay17
LiliLay17
13.11.2021 13:18

На самом деле подводная лодка гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Если судить по фотографиям, фильмам и своим представлениям, на борту субмарины очень тесно — узкие проходы, едва достаточные для худого моряка, вьются промеж стальных переборок, труб, приборов и грузовых контейнеров, ведя в помещения, больше похожие на салон автомобиля или купе железнодорожного вагона. Всё принесено в жертву экономии пространства, а все предметы и люди выполняют сразу несколько функций.

Поэтому каждый искал выход в меру своих сил и . Когда-то матросы славились своим умением шить из-за постоянной штопки парусов и прочей оснастки. Теперь каждый постоянно шил и штопал себе спальный мешок. В бесконечных лабиринтах коридоров для любого находилось скрытое от глаз офицеров место, где можно было поспать, завернувшись в мешковину. Это могло быть сплетение трубопроводов, такое тесное, что человек потолще застрял бы там накрепко. Или щель между контейнерами, которая была уже, чем гроб. Люди пытались спать под висящими на цепях торпедами, в шкафчиках, полусидя между приборными панелями, кто-то привязывал себя к вертикальным балкам и трапам, пытаясь поспать стоя. Поговаривали, что кок спит в главной кастрюле.

Еда в столовой убийственно однообразная, а вместо завтрака и вовсе утренний чай. Зато в обед дают по рюмке красного вина. Если терпеливо сливать рюмки во флягу, то за две недели можно скопить на небольшие посиделки с приятелями. Обычно компании стараются собираться у каждого участника в гнездовище по очереди, так что раз в полтора месяца мы с Ильёй и Рустамом сидим гуськом в моём коридорчике.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота