1. Тарас Бульба- героическая поэма о защите родной земли.
2. Образ Тараса- горячего патриота выразителя национальных интересов Русского народа.
а) Портрет Тараса
Отношение к семье, сыновьям(любящий отец)
в)Отношение к товарищам( он мудрый полковник, заботливый товарищ, смелый атаман" Нет уз святее товарищества", отношение к Тарасу козаков.
г) Героическая смерть Тараса
3. Вывод
а) Горячий патриот, верный товарищ, мудрый атаман, образец беспримерного мужества народа проявленного в годы тяжелых испытаний.
сделайте сочинение по этому плану.
P.S. Произведение Тарас Бульба.
-первых Горький, не Гоголь
1) чтобы показать читателю, в каких условиях живут люди. Это дно общества, да и жизни в целом.
2) Это люди дна. Они ничего не хотят, никуда не стремятся, никому не нужны. Они по разным причинам оказались в таких условиях, раньше были совсем не похожими людьми, но теперь стали одинаковыми.
3) Да, можно сказать, что они мертвецы, ибо на самом деле подняться, выйти к нормальной жизни они не могут.
4) Можно. Как уже было сказано, они на дне.
5) Лука совсем другой. Он умный, добрый, но он себя не выделял и считал всех
Подробнее - на -
Тема взаимоотношений природы и человека так или иначе прослеживается во всех произведениях Виктора Астафьева. Писатель глубоко и тонко чувствует, как важно человеку беречь природу, относиться уважительно к ее законам. В рассказе «Васюткино озеро» природа предстает как чувствующее ранимое существо, живущее своей собственной жизнью, с которой неразрывно связана жизнь человека.
С развитием цивилизации человек все больше и больше теряет связь со своими корнями, с источником жизни. Алчность и ненасытность приводят к тому, что человек все дальше уходит от матушки-природы. Вместо того, чтобы с благодарностью принимать ее щедрые дары, он требует все больше и больше, нещадно эксплуатируя землю.
Васюткин дедушка понимает, что человеческая жадность приводит к тому, что ресурсы земли истощаются. Он говорит: «Раньше жили, как бог прикажет, и рыба тучами ходила. А теперь пароходы да моторки всю живность распугали». Также и Васютка, воспитанный на дедушкиных и отцовских рассказах, но все же представитель нового поколения, не всегда думает о последствиях своих поступков. Например, услышав надоедливый крик кедровки, Васютка тут же что не может он долбануть птицу, даром что ружьё в руках». Не стреляет он только потому, что бережет патроны.
Горький опыт Васютки показывает, насколько мудрыми и правильными были советы старших. Идя в тайгу, Васютка берет с собой краюшку хлеба не потому, что собирается в лесу поесть, а потому, что так заведено, и чтобы мать не сердилась. Именно поэтому с собой оказываются у мальчика и спички, и ножик. Заблудившись в тайге, Васютка припоминает все рассказы старших. Благодаря тому, что уже с детства он был опытным таежником, Васютка смог добыть и приготовить утку, развести костер в сыром лесу. Благодаря своим познаниям мальчик сумел найти озеро, которое долгое время спустя было названо его именем и даже отмечено на карте. Это озеро и его: Васютка сообразил, что оно проточное, потому что в озере водится речная рыба, и смог выйти к Енисею.
Рассказ о приключениях Васютки в тайге показывает читателю, как важно любить природу и уважать ее законы. Современный человек уже слишком оторван от земли, он слишком высокого о себе мнения. Человек должен быть для природы не бездумным и безответственным царем, но мудрым и благодарным сыном. Природа и человек неразделимы, и только в гармонии с природой человек может прожить полноценную и счастливую жизнь.