В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

1.Тема рассказа И.С. Тургенева «Муму» А.размышления о жестоком обращении с крепостными
Б.осуждение крепостного права, калечащего судьбы людей
В.противопоставление барыни и крепостных

2.Появление Муму в жизни Герасима
А. скрасило его монотонную жизнь
Б. ещё больше отдалило его от людей
В. позволило ему отдать собаке всю свою невостребованную любовь

3.Как проводил свое время в плену Жилин?
А. мастерил, чинил, рукодельничал
Б. ныл и ждал выкупа,
В. играл с ребятишками и собакой.

4.Какие качества проявил Жилин в плену?
А. легкомыслие, глупость
Б. трусость, подлость
В. смелость, ответственность

5. Мальчик в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» обманул бабушку, потому что:
А. не любил бабушку
Б. поддался на уговоры деревенских ребят
В. решил, что всё обойдётся
6..Мальчик расплакался на кухне, потому что:
А. считал себя незаслуженно обиженным
Б. ему не подарили розового коня
В. ему было стыдно за своё поведение

7. Что символизирует подаренный бабушкой пряник:
А.стремление бабушки загладить вину
Б. мудрое умение любить и прощать
В. искреннюю заботу о мальчике

Анализ и интерпретация текста
АИ. Задание 2. Прочитайте отрывок из повести Л. Толстого «Кавказский пленник» и выполните задания.

1.Какие персонажи изображены в данном отрывке? [1]
2.Какие изобразительно-выразительные средства использует автор при создании образов –персонажей? Приведите примеры из текста (эпитет, сравнение, метафора, просторечные слова, восклицательные предложения) [1]
3.Охарактеризуйте персонаж Дину. [2]
4.Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения. [2]

А Жилину пить хочется, в горле пересохло; думает — хоть бы пришли проведать. Слышит — отпирают сарай. Пришел красный татарин, а с ним другой, поменьше ростом, черноватенький. Глаза черные, светлые, румяный, бородка маленькая, подстрижена; лицо веселое, всё смеется. Одет черноватый еще лучше; бешмет шелковый синий, галунчиком обшит. Кинжал на поясе большой, серебряный; башмачки красные, сафьянные, тоже серебром обшиты. А на тонких башмачках другие толстые башмаки. Шапка высокая, белого барашка. Красный татарин, вошел, проговорил что-то, точно ругается, и стал; облокотился на притолку, кинжалом пошевеливает, как волк исподлобья косится

Оценка и сравнительный анализ
ОС. Задания 3. Выберите 1 задание из двух предложенных.
1.Напишите письменную работу (объем 100 - 120 слов), сравнивая стихотворения
В.С. Высоцкого «Песня о друге» и песню Туманбая Модагалиева(текст) и композитора Сейдоллы Байтерекова « Жан досым»

**Владимир Высоцкий «Песня о друге»
Если друг оказался вдруг
И не друг, и не враг, а - так,
Если сразу не разберешь,
Плох он или хорош, -
Парня в горы тяни - рискни!
Не бросай одного его,
Пусть он в связке в одной с тобой -
Там поймешь, кто такой.
Если парень в горах - не ах,
Если сразу раскис и - вниз,
Шаг ступил на ледник и - сник,
Оступился - и в крик, -
Значит, рядом с тобой - чужой,
Ты его не брани - гони:
Вверх таких не берут, и тут
Про таких не поют.
Если ж он не скулил, не ныл,
Пусть он хмур был и зол, но - шел,
А когда ты упал со скал,
Он стонал, но - держал,
Если шел за тобой, как в бой,
На вершине стоял хмельной, -
Значит, как на себя самого,
Положись на него. Источник: Musixmatch

**Туманбай Модагалиев. Жан досым. (Перевод)
Рядом в нужный час со мною кто всегда?
Кто открыт всегда душою для меня?
Кто с тоской всегда в разлуке будет жить?
Ближе чем друг детства кто же может быть?
Припев: Милый друг пусть ярким будет твой парад
Я всегда победам твоим буду рад
Пусть откровеньям нет конца
И рассказам нет конца
Рассказам нашим нет конца
Словно ветви на деревьях мы с тобой
Возмужали, расцвели одной весной
И одной дорогой вместе шли всегда
Ошибались даже вместе иногда
Припев: (тот же)
Временами сложной наша жизнь была
И порой казалась ноша не легка
Но все же рядом были мы с тобой всегда
Как птицы в стае или звезды в небесах
Припев: (тот же)

2.Напиши эссе, выбрав одну из тем:
1.Что такое дружба? (по рассказу «Кавказский пленник» Л.Н. Толстого)
2.«Друг в беде не бросит…» Аргументируйте свое мнение примерами из жизни и стихотворения В. Высоцкого «Песня о друге».
3. Кто он – настоящий друг? (по рассказам «Кавказский пленник» Л.Н. Толстого и «Конь с розовой гривой» В.П. Астафьева)

Показать ответ
Ответ:
cosovanovcostya
cosovanovcostya
01.09.2020 12:26
Почему же М. Ю. Лермонтов называет Печорина «героем нашего времени»? ответ на этот вопрос дает сам автор романа: «Эта книга испытала на себе... не­счастную доверчивость некоторых читателей... к бук­вальному значению слов. Иные ужасно обиделись... что им ставят в пример такого безнравственного чело­века... другие же... замечали, что сочинитель нарисо­вал свой портрет...

Герой Нашего Времени... портрет, но не одного че­ловека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии».

Таким образом, автор сам нас приводит к истинно­му пониманию «героизма» своего персонажа: Печо­рин — вовсе не образец для подражания, он только яр­кий представитель своей непростой эпохи, в этом смысле он и является настоящим героем своего времени.
0,0(0 оценок)
Ответ:
зака16
зака16
06.04.2023 21:20
«Бедные люди» — первый роман Фёдора Михайловича Достоевского, начатый им в 1844 году и после многочисленных переделок законченный в мае 1845 года. 
Роман был написан Достоевским в течение девяти месяцев. Первым читателем стал Д. В. Григорович, познакомивший с ним Н. А. Некрасова. Впервые опубликован в «Петербургском сборнике» Н. А. Некрасова (Санкт-Петербург, 1846). Отдельное исправленное издание вышло в 1847. 
Роман представляет собой переписку между Макаром Девушкиным и Варварой Добросёловой. Форма романа в письмах позволила автору передать тонкие нюансы психологии самораскрывающихся героев.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота