1.тема традиционная, сквозная в европейской культуре 2.стихотворение Лицинию. раскрывается тема гражданской мисси поэта
3.идея избранного круга поэтов, "священных истины друзей" противопостовляемых толпе. стихотворение "жуковскому"
4.два образа поэты
а) поэт как пророк (стих-е пророк) идея долга перед людьми
б) поэт как жрец. поэт противостоит толпе в своем служении
в) гармоническое сочетание противоречащих идеалов (пункты а и б)
5.судьба поэта в творчестве А. С. Пушкина
а) в основе стих-ия Арион лежит древняя легенда
б) творчество возвышает обыкновенного человека над другими, стих-ие "поэт"
в) поэт достоин посмертной славы, которая отождествляется с личной жизнью. смерть для поэта - вечная жизнь. стих-ие "я памятник себе воздвиг нерукотворный.. "
6. поэт ицарь
а) мотив духовного соперничества поэта и царя (поэт в праве давать наставления царю) . стих-ие "В надежде славы и добра.. "
б) утверждения права на полную свободу творчества. Стих-ие "друзьям" 1828г. написанное в ответ на упреки друзей за определенные симпатии к Николаю I
7. стихотворения позднего цикла. Они являются переводные или стелизованные. Стих-ия "мирская власть", "отцы-пусиынники" "Когда за городом" "Я памятник"
Анафора
Надо память до конца убить,
Надо, чтоб душа окаменела,
Надо снова научиться жить. (А. Ахматова)
Эпифора
Лес не тот!
— Куст не тот!
— Дрозд не тот!
— Свист не тот! (М. Цветаева)
Антитеза
Ты богат, я очень беден;
Ты прозаик, я поэт;
Ты румян, как маков цвет,
Я, как смерть, и тощ и бледен. (А. С. Пушкин)
Инверсия
И если в дверь мою ты постучишь,
Мне кажется, я даже не услышу…. (А. Ахматова)
Градация
Это было удивительно, потрясающе, грандиозно!
Парцелляция
Когда избавит нас Творец
От шляпок их! чепцов! и шпилек! и булавок!
И книжных и бисквитных лавок! (А. С. Грибоедов)
Эллипсис
Зверю – берлога,
Страннику – дорога… (М. Цветаева)
Многосоюзие
И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь. (А. С. Пушкин)
Бессоюзие
Шепот, робкое дыханье.
Трели соловья… (А. Фет)
Риторический вопрос
Кто из нас не слышал об этом великом человеке?
Риторическое обращение
Слезы людские, о слезы людские,
Льетесь вы ранней и поздней порой.. (Ф. Тютчев)
Риторическое восклицание
Довольно! Нет возможности терпеть дальше произвол и несправедливость!
Синтаксический параллелизм
Для кого-то веет ветер свежий,
Для кого-то нежится закат… (А. Ахматова)
Подробнее: https://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/sintaksicheskie-sredstva-vyrazitelnosti-tablica.html
Объяснение:
Объяснение:
Пьеса У. Шекспира «Ромео и Джульетта» — это повесть о любви и смерти. Гениальный автор соединил в ней великие понятия жизни любого человека : жизнь и смерть. Главные герои произведения — Ромео и Джульетта — молодые, страстные, влюбленные. На пути их чувств стоят семейные распри двух кланов: Монтекки и Капулетти. Любовь вспыхнула вопреки обстоятельствам, но крепла благодаря противостоянию семей. Опасность разоблачений, которая грозила влюбленным, заставила их наслаждаться каждой секундой совместного времяпрепровождения кормилицы и отца Лоренцо запутала ситуацию до невозможности. Решение проблемы предполагало лишь разрубить ее как «гордиев узел». Эпидемия чумы усложнила возвращение Ромео в Верону. Дальнейшие события, которые развернулись в семье Капулетти, заставили Джульетту пойти по ложному пути: обратиться к отцу Лоренцо. Как священник, он должен был найти разумный выход. Ряд недоразумений во временных отрезках привел к трагической развязке любовь Ромео и Джульетты. Примирение семей Монтекки и Капулетти произошло над телами детей. Конец подчеркнул несоответствие действительного и желаемого в жизни. Сочинение ученицы 8 А класса гимназии 1565 «Свиблово» Нифонтовой Даши