1. Троекуров, отправившись в Кистенёвку, хотел:
А) предъявить права на имение
Б) помириться
В) посмотреть на имение
Г) просто прогуляться
2. Победа над Дубровским Троекурову:
А) доставляла радость
Б) была безразлична
В) не радовала сердца
Г) стала приятной
3. Когда Троекуров подъехал к дому Дубровского,
тот:
А) прогуливался по саду
Б) сидел у окна
В) ждал его у порога
Г) встречал на крыльце
4. Дубровский, увидев Троекурова:
А) очень обрадовался
Б) упал без чувств
В) велел провести его в дом
Г) не обратил на это внимания
5. Молодой Дубровский, увидев реакцию отца
на приезд Троекурова:
А) велел выгнать его со двора
Б) велел отправить за лекарем
В) велел подать лошадей
Г) никак на это не реагировал
6. Троекуров в ответ на слова молодого
Дубровского:
А) остался его ждать
Б) с презрением улыбнулся
В) уехал очень быстро
Г) поехал шагом
7. После смерти отца Владимир Дубровский:
А) испытывал сильное чувство одиночества
Б) отправился разбираться с Троекуровым
В) собрал всех крестьян
Г) долго ходил по лесу с мрачными мыслями
8) Вернувшись к дому, Дубровский увидел:
А) множество народа
Б) свою няньку
В) чиновников
Г) Троекурова
9) Крестьяне восприняли сообщение о том, что принадлежат другому барину:
А) радостными криками
Б) молчаливо и безропотно
В) шутками
Г) ужаснейшими воплями
10. Чиновники:
А) испугались крестьян
Б) стали уговаривать крестьян
В) очень ругались
Г) стали драться с крестьянами
11) Увидев, как повели себя крестьяне,
Дубровский:
А) стоял и наблюдал за происходящим
Б) остановил крестьян
В) остановил чиновников
Г) стал благодарить Шабашкина
12. Архип встретил выходящего ночью из дома
Владимира, держа в руках:
А) бутылку с ромом для чиновников
Б) топор
В) свечу
Г) шубу
13. Владимир Дубровский решил:
А) уйти из дома
Б) оставить имение законному владельцу
В) сжечь дом
Г) убить Троекурова
14. В смерти чиновников виноват:
А) Владимир Дубровский
Б) никто не виноват
В) Архип
Г) Гриша
15. Кистенёвские крестьяне:
А) стали разбойниками
Б) стали работать на Троекурова
В) ушли кто куда
Г бегством
16. Шайка Дубровского:
А) грабила всех подряд
Б) грабила только деревни Троекурова
В) грабила всех, кроме Троекурова
Г) не грабила никого, только останавливала и пугала
Многие греческие мифы нашли отражение в античной литературе, традиции которой не приветствовали описание жизни простых людей. Гораздо более интересовали древних авторов и читателей приключения богов и героев, рассказы о необычайных происшествиях.
Такими произведениями стали две известные поэмы Гомера, "Илиада" и "Одиссея". Посвященные реально произошедшей Троянской войне (специалисты датируют ее примерно XIII-XII в. до н.э.), эти поэмы описывают участие в этой войне олимпийских богов, а также рассказывают о путешествии главного героя - Одиссея, и происходящие с ним события никак нельзя назвать реальными.
Одиссей на острове циклоповОдна из самых известных историй о путешествии Одиссея посвящена тому, как по пути домой, на остров Итаку, Одиссей вместе со спутниками попал на остров циклопов. Ни один человек ранее там не оказывался: всем известно, что циклопы свирепы и не знают законов. Но Одиссею и его спутникам стало невероятно интересно посмотреть на этот народ.
Причалив к острову ночью, они сперва поохотились на местных коз, поскольку были голодны, а потом Одиссей отправился к пещере циклопа. Звали того Полифем, он был особенно свиреп и жил всегда отдельно от других. Когда циклоп увидел путников, то сразу заявил, что на этом острове все будет по его воле. Он убил нескольких спутников Одиссея и съел их. Но Одиссей в конце концов придумал, как можно перехитрить Полифема и Вечером он предложил циклопу чашу вина, затем другую. Циклоп немного подобрел, спросил Одиссея о том, как его зовут и откуда он. Одиссей обманул циклопа, сказав, что его зовут Никто. А когда Полифем уснул, захмелев, Одиссей с товарищами схватили длинное острое бревно, разожгли его на костре и выжгли им глаз циклопу.
Проснувшись от боли, Полифем позвал на других циклопов, однако даже не смог объяснить им, что приключилось. Они ушли, оставив собрата. А наутро после этого Одиссей с товарищами сбежали с острова, угнав с собой стадо Полифема: поскольку циклоп ничего не видел и мог следить за стадом лишь на ощупь, они прицепились к овцам и баранам снизу и направили их к своему кораблю. Уже когда корабль Одиссея отплывал от острова, тот крикнул циклопу, что своей жестокостью он сам навлек на себя кару Зевса, и что он должен знать на самом деле ослепил его Одиссей, царь Итаки.
Циклоп, услышав это, завыл от злости: оказывается, это было предсказано ему прорицателем. Однако он думал, что Одиссей - это грозный великан, а не обычный человек. Но Одиссею удалось победить страшного циклопа хитростью, а не силой.
ответ:Учитесь мечтать, учитесь дружить,
Учитесь милых своих любить
И жить горячо и смело.
Воспитывать душу и силу чувств
Не только труднейшее из искусств,
Но сверхважнейшее дело!
- Позвольте, - воскликнет иной простак,-
Воспитывать чувства? Но как же так?
Ведь в столбик они не множатся!
Главное в жизни без лишних слов -
Это найти и добыть любовь,
А счастье само приложится!
Спорщики, спорщики! Что гадать,
Реку врем„н не вернете вспять,
Чтоб заново жить беспечно.
Так для чего ж повторять другим
Всех наших горьких ошибок дым,
Жизнь-то ведь быстротечна.
Нельзя не учась водить самолет,
Но разве же проще любви полет,
Где можно стократ разбиться?
Веру, тепло и сердечность встреч
Разве легко на земле сберечь?
Как же тут не учиться?!
Учитесь, товарищи, уступать,
Учитесь по совести поступать
И где бы ни пить - не упиться.
Не просто быть честным всегда и везде,
И чтобы быть верным в любой беде,
Трижды не грех учиться!
С готовой, красивой душой навек
Отнюдь не рождается человек,
Ничто ведь само не строится,
Уверен, что скромником и бойцом,
Отзывчивым, умницей, храбрецом -
Учатся и становятся!
Но как это сделать? Легко сказать!
Как сделать? А душу тренировать
На искренность, на заботы.
Как в спорте, как в музыке, как в труде
Тренаж нужен людям везде-везде,
Вот так и берут высоты.
Высоты всяческой красоты,
Любви и действительной доброты,
И нечего тут стыдиться!
Ведь ради того, чтоб не зря весь век
Носили мы звание Человек -
Стоит, друзья, учиться!
Объяснение: