В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Nastyaninisvn
Nastyaninisvn
06.05.2023 19:26 •  Литература

1)у героїчному епосі «пісня про роланда» відбувається боротьба між:

а)франками та маврами

б)рабами та рабовласниками

в)поміщиками та селянами

г)православними та католиками

2)у вірші лі бо «сосна біля південної галереї» сосна– це символ:

а)музи поета, його коханої

б)нев’янучої природи

в)самого поета

г)стійкості та героїзму

3)до особливостей світогляду людини середньовіччя не належить:

а)зміна моральних пріоритетів

б)громадянська доблесть

в)символізм й алегоризм

г)теоцентризм

4)на світогляд і творчість китайського поета ду фу особливо вплинуло вчення:

а)християнство

б)конфуціанство

в)даосизм

г)буддизм

5)до основних тем і мотивів творчості ду фу не належить:

а)викриття війни та несправедливості

б)співчуття до знедолених і скривджених

в)кохання

г)увага до внутрішнього світу людини

6)основою твору «пісні про роланда» є:

а)спогади очевидців про колишні битви та походи

б)філософські роздуми про сенс людського буття

в)фантастичні події, що переплелися з реальністю

г)поетично переосмислені історичні події​

Показать ответ
Ответ:
1111Кристина11111
1111Кристина11111
10.07.2021 23:28
Николай Петрович: “Но…те сладостные, первые мгновенья, отчего бы не жить им вечною, неумирающей жизнью?” “Ты это говоришь, Павел, ты, которого я считал самым непреклонным противником подобных браков!”
Павел Петрович: “Подумайте, что может быть ужаснее, как любить и не быть любимым!” “Брат, исполни обязанность твою обязанность честного т благородного человека, прекрати соблазн и дурной пример, который подается тобою, лучшим из людей!… Женись на Фенечке…Она тебя любит, она – мать твоего сына”. “…станем исполнять свой долг; и посмотри, мы еще и счастье получим в придачу”.
Аркадий: я нахожу, что он (отец) должен бы жениться на ней”. “…я не богат и чувствую, что готов на все жертвы…”
Базаров: “Ты придаешь еще значение браку; я этого от тебя не ожидал”. “И что за таинственные отношения между мужчиной и женщиной? Мы, физиологи, знаем, какие это отношения. Ты ка анатомию глаза: откуда тут взяться, как ты говоришь, загадочному взгляду? Это все чепуха, романтизм, гниль, художество. Пойдем лучше жука смотреть”. “Свободно мыслят между женщинами только уроды”. “Базаров был великий охотник до женщин и женской красоты, но любовь в смысле идеальном, или, как он выражался, романтичном, называл белибердой, непростительной дурью, считал рыцарские чувства чем-то вроде уродства или болезни и не однажды выражал свое удивление: почему не посадили в желтый дом Торенбурга со всеми минезингерами и трубадурами? “Нравится тебе женщина, - говаривал он,- старайся добиться толку; а нельзя – ну, и не надо, отвернись – земля не клином сошлась”. “…что за охота говорить и думать о будущем, которое большей частью от нас не зависит? Выйдет случай что-нибудь сделать – прекрасно, а не выйдет, - по крайней мере, тем будешь доволен, что заранее напрасно не болтал”. “…лучше камни бить на мостовой, чем позволить женщине завладеть хотя бы кончиком пальца”. “Мужчине некогда заниматься такими пустяками; мужчина должен быть свиреп, гласит отличная испанская поговорка”. “…да при том любовь… ведь это чувство напускное”. “Сам себя не сломал, так и бабенка тебя не сломает”.
Одинцова: “По-моему, или все, или ничего. Жизнь за жизнь. Взял мою, отдай свою, и тогда уже без сожаления и возврата. А то лучше и не надо”. “Скажите, отчего даже мы наслаждаемся, скажем, музыкой, хорошим вечером, разговором с симпатичными людьми, отчего все это кажется скорее намеком на какое-то безмерное, где-то существующее счастие, чем действительным счастьем, то есть таким, коим мы сами обладаем?” “Нет…бог знает, куда бы это повело, этим нельзя шутить, спокойствие все-таки лучше всего на свете”.
Катя: “О нет! К чему это? (властвовать) Напротив, я готова покоряться – это я понимаю; это счастье; но подчиненное существование…Нет, довольно и так.”.
Фенечка: “Мне Николая Петровича не любить – да после этого сне и жить не надо!”№
0,0(0 оценок)
Ответ:
fty354y4
fty354y4
12.09.2022 16:21
Образ Чацкого  
"Горе от ума" Грибоедова - произведение удивительное во всех отношениях. Автор детально изобразил всех персонажей, но образ Чацкого стал его бессмертным творением.
  Чацкий - чужой среди своих. Именно поэтому он становится в глазах общества, в котором вырос, сумасшедшим. Заграничные либеральные идеи начисто вытеснили из него предрассудки московского общества. Он оказался абсолютно одиноким среди своих соотечественников.
   Чацкий - участник двух сюжетных линий, двух конфликтов. Во-первых, это любовный треугольник (Чацкий - Софья - Молчалин). Во-вторых, это противостояние Чацкого и фамусовского общества.
   Грибоедов писал, что в пьесе "двадцать пять глупцов на одного здравомыслящего человека". Но ум Чацкого в фамусовском обществе не просто бесполезен, он является бесспорным недостатком. "Да этакий ли ум семейство осчастливит?" - говорит Софья о Чацком.
    Чацкий один смотрит на московскую жизнь здраво. Все герои комедии довольны своим положением, а Чацкий может его критиковать. Тем самым он разрушает основу существования  фамусовского общества. Главный герой высмеивает любовь Софьи к Молчалину. Поэтому-то у нее и срывается с языка фраза: "Он не в своем уме!". И пусть Софья сказала это случайно, она рада, что собеседник понял ее в прямом, а не в переносном смысле:
    Готов он верить!
    А, Чацкий! Любите вы всех в шуты рядить.
    Угодно ль на себя примерить?
   Прототипом Чацкого стал декабрист Чаадаев. Явное созвучие в фамилиях еще раз подчеркивает замысел автора: показать вольнолюбивого, целеустремленного и возродить Россию, утонувшую в лести и предрассудках, человека. Чацкий всеми силами пытается открыть глаза фамусовскому обществу и убеждениями, и высмениванием. Но стена между такими как Чацкий и Фамусов не поддается разрушению, поэтому не понятно: Чацкий ли отвергает общество или общество Чацкого? Все зависит от личной точки зрения. Фамусовское общество считает себя абсолютным победителем, а Чацкий удаляется не с торжеством, не с видом побежденного, а с видом человека, который разочаровался в самом дорогом:
    Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок...
    Бегу, не оглянусь. Пойду искать по свету,
    Где оскорбленному есть чувству уголок...
   И Чацкий действительно должен был бежать, потому что такая жизнь как у Фамусова и его знакомых губительно, паразитически действует на сознание человека. Чацкий осознал, что в такой атмосфере можно задохнуться:
     Вы правы: из огня тот выйдет невредим,
     Кто с вами день пробыть успеет,
     Подышит воздухом одним,
     И в нем рассудок уцелеет.
    Чацкий стал предшественником романтических героев: ищущих свободу, отвергнутых (или отвергающих?) общество. И как ни различны Печорин у Лермонтова и князь Андрей у Л. Толстого - они все так же, как и Чацкий страдают от нехватки правды и невозможности найти свободную истину.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота