В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ммрк
ммрк
19.11.2020 19:36 •  Литература

1. Укажите неверное утверждение.
А. Существуют различные цитирования в зависимости от цели использования чужих слов.
Б. Авторскую пунктуацию соблюдать желательно, но необязательно.
В. Стихотворный текст лучше цитировать, не используя кавычек.
Г. При цитировании грамматические формы слов менять нельзя.
2. Найдите предложения с прямой речью (знаки препинания при прямой речи не расставлены).
А. Нет, я люблю цветы, только не такие, сказал я.
Б. Я сказал, что люблю цветы, только не такие.
В. Это моё дело, прервал меня Пугачёв.
Г. Пугачёв прервал меня, сказав, это не моё дело.
Д. Эй, ямщик, смотри: там что-то чернеется.
3. Укажите предложения с косвенной речью.
А. По словам мастера, он любил цветы, но только не такие.
Б. Валя позвала всех и сказала, что Уля нашла лилию.
В. М. Горький говорил: «Русский язык неисчерпаемо богат».
Г. «У вас случилось что-то нехорошее, Олеся?» - осторожно прикасаясь к её руке, с я.
Д. Наконец нам объявили, чтоб мы перебрались на фрегат.
4. Найдите примеры с ошибками при передаче чужой речи.
А. Нина с подругу пойдёшь ли ты на концерт.
Б. Мария Сергеевна по меня принести свой дневник.
В. Мальчик испуганно сказал бабушке о том, что он боится.
Г. Клава с живым интересом с можно ли ей играть.
Д. Пугачёв сказал Гринёву, что ты крепко передо мной виноват.
5. Укажите неверное оформление предложений с прямой речью.
А. «Давненько не брал я в руки шашек!» – говорил Чичиков.
Б. «А ваше имя как», – с помещица?
В. Он нагнулся к ней и с Псина, ты откуда»?
Г. «Отпусти его,» – шепнул я на ухо Бирюку…
Д. «Какая же будет цена?» – поинтересовался он.
6. Найдите неправильный цитирования.
А. А. Т. Твардовский писал: «У каждого из нас свой Пушкин, остающийся одним для всех. Он входит в нашу жизнь в самом начале её и уже не покидает нас до конца».
Б. А. Т. Твардовский писал о Пушкине, что «у каждого - он свой, и он входит в нашу жизнь в самом начале её».
В. По словам А. Т. Твардовского, Пушкин «у каждого из нас свой», и он «не покидает нас до конца».
Г. А. Т. Твардовский говорил, что Пушкин «входит в нашу жизнь… и уже не покидает нас…»
7. Укажите предложения с речевой ошибкой.
А. Чехов писал, что если хочешь быть оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
Б. Один из моих учеников в ответ на предложение летом прочитать роман «Обломов» ответил: «Чтобы его прочитать, надо быть Обломовым. А у него нет столько времени».
В. В конце жизни Гёте сказал: «Добрые люди … не знают, как много времени и труда необходимо, чтобы научиться читать. Я затратил на это восемьдесят лет и всё ещё не могу сказать, что достиг цели».
Г. На переменке ко мне подошёл Ваня Белов и с Что ж, Вера Матвеевна, Голубкину теперь на второй год оставаться?»
Д. Если кто-то получал пятёрку за домашнее сочинение, Сенька спрашивал: «Что, мамочка с папочкой, потрудились?»
8. Укажите верное оформление предложений.
А. Глава Совета при президенте РФ по правам человека Михаил Федотов писал: «Доктор Лиза была всеобщей любимицей жизнь других – это была ее миссия повсюду: в России, в Донбассе, в Сирии…»
Б. «Объясните слова писателя Виктора Гавриловича Кротова», – традиция – это та часть нашего которой мы перебраться в будущее.
В. «Он победил и время, и писала А. А. Ахматова об Александре Сергеевиче Пушкине.
Г. На перемене Гриня как меня задолбала эта история»...
Д. «Ты понимаешь, за какое дело берёшься», – сердито с Юра. – Это же сложнейшая операция, трудная даже для специалистов, даже в условиях больницы. Опыта у тебя нет, ты же убьёшь её»!
8. Укажите предложения без речевой ошибки.
А не мог он не поговорить с Яковом Прокопычем, не мог не рассказать ему, как всё было, зная, что отец про то никогда и никому не расскажет.
Б. В докладе выступавшего говорилось, что изучение мировой художественной культуры в школе играет большое значение в воспитании эстетических ценностей у учащихся.
В. Наташа созналась в том, что, не прикоснувшись более ни к каким подаренным вещам, она сбросила с себя одежду, кинулась к крему и немедленно им намазалась.
Г. Алиса прыгала от счастья и кричала, что наконец-то я получила диплом.
Д. Ира обиделась и сказала, что нет, я не пойду с вами никуда, потому что вы не умеете себя вести.
9. Речевые ошибки допущены в предложениях.
А. Миша сказал Генке, что до его возвращения лагерь ни за что не оставлять.
Б. Сенька пробормотал, что палатки перенести нетрудно, но что почему мы должны уйти.
В. «Биография героини... записана в одной из моих записных книжек», – пишет в одном из своих писем из Комарова А. Ахматова.
Г. Мысль Л. Н. Толстого о том, что время есть отношение движения своей жизни к движению других существ, высказанная в его дневниках, имеет философское содержание.
Д. «Береги честь смолоду», – завещал Пушкин в своей «Капитанской дочке».

Показать ответ
Ответ:
gamegame2006
gamegame2006
01.03.2022 15:37
, а многие белорусские писатели вообще не писали. Им не хватало мужества, чтобы сказать, что на войне были смертники, которым приказывалось ценой жизни останавливать фашистов. Об этом - "Журавлиный крик". О воинской чести и антигуманных решениях командования. О молодых и не очень людях, которым так хотелось жить. О людях, записанных в лагерь "врагов народа" (Витька Свист, Пшеничный) , которые погибают один героем, а второй - предателем. О молодом, зелёном Глечике, похожем на подбитого, израненного журавля, который, выбиваясь из сил, стремится догнать журавлиный клин и не может. Сложная и жестокая эта война.  Героизм у Быкова - это проявление высокого человеческого духа. Образ солдата в повести "Журавлиный крик" показан Быковым на фоне сурового и трагического сорок первого года, самого тяжёлого года войны, когда наиболее остро стоял вопрос не только о миллионах человеческих жизней, но и о судьбе Родины, её будущем.  Поставив себя на место самого молодого солдата, Глечика, я подумал о том, сколько смелости и мужества надо было иметь, чтобы выстоять до конца и не дрогнуть. Благодаря таким солдатам, мы сегодня живём, ходим в школу и мечтаем о будущем. Источник: mysoch.ru/…/bykov/_self/chelovek_war/
0,0(0 оценок)
Ответ:
Alfa1sames
Alfa1sames
08.09.2020 14:39
Из рассказа Астафьева «Конь с розовой гривой» нам становиться известно о небольшом происшествии в жизни сироты, жившего с бабушкой. Бабушка обещает маленькому несмышленому мальчику купить пряник в виде коня с розовой гривой. Для этого ему нужно пойти с соседскими ребятами и насобирать земляники.

Еще только представив, как бабушка подарит ему пряничного коня, он испытывает сильное умиротворение от того, как его дружки будут ухлестывать за ним, лишь бы он угостил их этим пряником. В то время многие соседи жили впроголодь и уже поэтому обладание таким подарком возносило его. Одни из соседских ребят, собрав, немного ягоды, не удержались от соблазна насытиться сладкой сочной ягодой. Другие же, постарше надавали им за это тумаков. Закончилось всё дракой, в которой они рассыпали и помяли последние сочные плоды. Наш герой, подкрепленный верой в скорое получение своего заветного коня, продолжает собирать землянику. Драчуны, оставшиеся без ягод, подначивают мальчишку, обзывая его жадиной. Он не удерживается от дурного влияния соседских и высыпает свои ягоды на съедение последним.

Не желая остаться без подарка, мальчик обманывает бабушку. Он набивает свой туесок травой, присыпав сверху небольшим количеством ягод. К утру мальчишку одолевает совесть и он решает признаться бабушке, но уже поздно – бабушка уезжает на рынок. После возвращения бабушки из города, ему становиться настолько стыдно, что он не решается приходить домой.

Всё таки, набравшись смелости, он возвращается домой, где его ждет бабушка, уже успевшая, рассказать всем о его махинации. Попросив у бабушки прощения, мальчик получает долгожданную награду – пряничного коня с розовыми гривой, глазами, копытами и хвостом.

Автор рассказа показывает нам, какой поучительный и строгий урок получил мальчик от своей бабушки, но в тоже время об этом говориться с улыбкой над его проделкой. Вот как бабушка приголубила нашего героя «розовым конем» .

Рассказ подчеркивает нам значимость умения признавать свои проступки, быть честным и иметь храбрость брать ответственность на себя. Такие черты характера важны для любого человека – взрослого или нашего маленького героя.

Поучительность бабушкиного поступка заключается в вознаграждении постыдного поступка мальчика, заставив его при этом краснеть перед всеми, кому она об этом рассказала. Такие уроки запоминаются надолго и мальчику остеречься таких проступков впредь.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота