1. Укажите стихотворение Ф.И.Тютчева: 1) «Учись у них – у дуба , у берёзы…»
2) «Неохотно и несмело…»
3) «Ещё майская ночь»
4) «Ель рукавом мне тропинку завесила…»
_2. Укажите стихотворение А.А.Фета:
1) «Листья»
2) «С поляны коршун поднялся…»
3) «Ещё майская ночь»
4) «Неохотно и несмело…»
_3. Какой художественный приём использован в строках?
1) Метафора
2) Олицетворение
3) Антитеза
4) Сравнение
_4. Какой художественный приём использован в строках?
1) Метафора
2) Олицетворение
3) Антитеза
4) Сравнение
Любовь – это великое и необъяснимое чувство. У каждого своя любовь. Она может быть детской, первой, взаимной, безответной… Когда - нибудь каждый из вас задавался вопросами настоящая ли это любовь? Как проверить? Как могу доказать? Могу ли я пожертвовать чем нибудь ради любимого человека?
Жертва она тоже может быть детской , когда ради любимого жертвуешь конфеткой, игрушкой, вроде мелочь, но приятно. Безответной- когда ты делаешь все ради человека, а он этого даже не ценит. Но при этом бывают такие жертвы, которые приносят боль и страдания. Влюбленный жертвует всем на пути к любви. На что он только не если это настоящая любовь.
Но в жизни бывают такие ситуации, когда влюбленным не суждено быть вместе. Виной всему является несовместимость религий, национальностей, социальных положений, несогласия родителей… И в этот момент человек стоит перед выбором. Стоит ли жертвовать всем этим ради любви? Кто –то на эти жертвы, а кто- то готов отказаться от любви.
Любовь не предназначена для того, чтобы жертвовать , страдать и причинять боль кому-то. Любовь создана, чтобы дарить людям счастья, радость и спокойствие.
Каждому человеку в жизни приходится общаться с людьми. Общение занимает одно из важнейших мест среди потребностей человека.
Общение - это информационное и предметное взаимодействие, в процессе которого проявляются и формируются межличностные взаимоотношения (МО).
При взаимодействии людей друг с другом проявляются их личные качества, отсюда и вытекают МО. Важнейшая черта МО - их эмоциональная основа. Это значит, что они возникают и складываются на основе определенных чувств, рождающихся у людей по отношению друг к другу. Эти чувства могут быть сближающими, объединяющими людей и разъединяющими их.
Если углубляться в МО, то столкнемся с более личностным общением, например, с интимно-личностным. Это соучастие партнеров в проблемах друг друга, возможность разделить с другими свое духовное и практическое бытие. Интимно-личностное общение возникает при условии общности ценностей партнеров, а соучастие обеспечивается пониманием мыслей, чувств и намерений другого, эмпатией. Благодаря соучастию в интимно-личностных отношениях происходит самоактулизация индивида, чему в наибольшей степени высшие формы интимно-личностного общения - дружба и любовь.
Понятие дружбы и её значения.
Прежде всего, слово "дружба" имеет не одно, а несколько различных значений. И не только в наше время. Две тысячи лет тому назад это обнаружил Аристотель, который как раз и пытался дать определение различным типам дружбы, чтобы выделить среди них истинную дружбу. Он различает главным образом дружбу, основанную на интересе, и дружбу благородную, которая одна только и заслуживает права считаться настоящей. Поэтому даже в Древней Греции отношения, связывающие двух деловых людей, воспринимались не как дружба, а как заинтересованность в успехе общего дела. Тогда дружба между политическими деятелями тоже часто рассматривалась как достижения успеха в политике.
Итак, если мы коротко перечислим наиболее употребительные значения этого слова, то увидим, что в большинстве случаев слово "дружба" имеет мало общего с нашими представлениями о настоящем друге.
Что же в таком случае понимаем мы под словом "дружба"? Интуитивно оно вызывает у нас представление о чувстве глубоком, честном, предполагающем доверие и откровенность. Эмпирические исследования тоже показывают, что подавляющее большинство людей именно так представляет себе дружбу. В своей последней книге Райзман, изучив огромный материал, написанный на эту тему, дал следующее определение дружбы: "Друг - это тот, кому доставляет радость делать добро другому, и кто полагает, что этот другой испытывает к нему те же чувства". Это определение Райзмана ставит дружбу в число альтруистических, искренних чувств.