1. установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
грамматические ошибки
1. нарушение в построении предложения с причастным оборотом - г
2. ошибка в построении сложного предложения - б
3. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
5. нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
предложения
1. каждый, кто читал повесть а. с. пушкина «капитанская дочка», сочувствуют главным героям. -г
2. о творчестве великого композитора п. и. чайковского повествуется в рассказе к. г. паустовского «скрипучих половицах».
3. состоявшемуся разговору с гайдном решение бетховена учиться у знаменитого композитора и ехать в вену укрепилось. – в
4. в журнале «юность» была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов. - б
5. иллюстрации к рассказам всем понравились, присланные на конкурс.
6. человеку показалось то, что это сон.
7. все, кто изучал творчество м. ю. лермонтова, знают много его стихотворений.
8. замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.
9. плохо выраженная мысль — это не только леность речевых усилий, но и леность мысли.
а
б
в
г
д
Удивительно добрый и тёплый рассказ для детей о животных и природе.Пришвин с любовью описывает поведение сорок,которые решили провести охотничью собаку.Сюжет прост и поучителен,
Выскочка-это сорока,которая получила по заслугам и осталась без хвоста,попытавшись отнять награду-косточку у Вьюшки,охотничьей собаки.Урок на всю жизнь,потому выскочка не послушала мудрую сорочью стаю,а жить без хвоста сороке-это не только очень нелегко,но и позороно.Рассказ написан простым языком,автор рисует красочные образы животных и природы.