1)Установите соответствие между предложением и его синтаксической характеристикой: к каждой позиции первого списка подберите соответству- ющую позицию из второго списка. ПРЕДЛОЖЕНИЕ
А) Уважаемые коллеги, на заседании нашей секции мы планируем прослушать, а также подробно обсудить доклад профессора Миронова!
Б) Некоторые предварительные выводы по вопросу можно было сделать,
прослушав первые два выступления, и так оно и случилось.
В) Ваши замечания не только демонстрируют глубину понимания обсуждаемого вопроса, но и приводят слушателей к мысли о том, стоит
ли безоговорочно доверять данным доклада.
СИНТАКСИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
1) сложносочинённое предложение
2) сложноподчинённое предложение
3) бессоюзное сложное предложение
4) простое осложнённое предложение
——————
2) А) Хотя по-настоящему крепких морозов в эту зиму ещё не случалось, лёд на озере был уже достаточно крепким.
Б) Я тогда интересовался всем на свете и не знал, куда пойду учиться после школы.
В) В то самое время, когда Николай заканчивал университет, его брат перебивался случайными заработками.
СИНТАКСИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
1) сложноподчинённое предложение с придаточным определительным
2) сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельственным
3) сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным
4)сложносочинённое предложение
————————-
3) А) Несмотря на то что старик хорошо знал эти леса, в сумерках дорога показалась ему незнакомой.
Б) Поскольку все уже собрались, предлагаю начать обсуждение поставленных вопросов прямо сейчас.
В) Лиза вытянулась, насколько позволял её рост, и провела на кирпичной стене мелом горизонтальную черту.
Г) Нередко, чтобы изготовить одну большую лодку, туземцы трудились над поваленным стволом дерева целую неделю.
СИНТАКСИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
1) сложноподчинённое предложение с придаточным цели
2) сложноподчинённое предложение с придаточным уступки
3) сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия и
степени
4) сложноподчинённое предложение с придаточным причины
5) сложноподчинённое предложение с придаточным места
6) сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения
Живут вместе кот, баран и петушок. Уходят кот с бараном из дому лыки драть, а лиса подбирается под окошко и поёт, чтобы выманить петушка. Тот выглядывает, лиса хватает его и уносит в лес. Петушок кричит, и кот с бараном выручают его. Когда они снова уходят, они предупреждают петушка, чтобы он не выглядывал из окошка Но лиса так сладко поёт, что петушок никак; не может утерпеть! И снова лиса хватает его и уносит в лес. Кот с бараном приходят домой, видят, что нет их петушка, делают гусли и идут в лес к лисьей избушке. А у лисы — семь дочерей. Кот с бараном играют и поют, лиса же посылает дочерей, чтоб те посмотрели, кто так славно на гуслях играет. Кот с бараном по одной ловят всех лисьих дочек, а потом и саму лису. Они сажают их в короб, заходят в избу, забирают своего петушка и возвращаются домой .