В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
alenazakhar2000al
alenazakhar2000al
06.02.2020 10:40 •  Литература

1)В чем героизм поступка князя М. Репнина в эпоху правления Ивана Грозного? 2)Найти историзм в произведении Л. Н Толстого в произведении "Князь Михайло Репнин" ​

Показать ответ
Ответ:
plore
plore
19.08.2021 02:24
Трагедия начинается с не имеющего
отношения к основному сюжету спора между
директором театра и поэтом о том, как надо
писать пьесу. В этом споре директор
разъясняет поэту, что зритель груб,
бестолков и не имеет собственного мнения,
предпочитая судить о произведении с чужих
слов. Да и не всегда его интересует
искусство — некоторые приходят на
представление лишь для того, чтобы
щегольнуть своим нарядом. Таким образом,
пытаться создать великое произведение не
имеет смысла, поскольку зритель в массе
своей не в состоянии его оценить. Вместо
этого следует свалить в кучу всё, что
попадётся под руку, а так как зритель всё
равно не оценит обилия мысли — удивить
его отсутствием связи в изложении.
0,0(0 оценок)
Ответ:
leonleontiev6
leonleontiev6
27.02.2021 12:37
Епифаний ПремудрыйПРЕМУДРЫЙ Епифаний [год рождения неизвестен]— писатель-агиограф, монах.Биографические сведения о Епифании Премудром скудны и недостаточно точны. Росто­вец по происхождению, он около 31 года провел в Троице-Сергиевом монастыре, сначала в качестве дьякона, а затем—иеромо­наха и духовника братства.В течение мно­гих лет Епифаний Премудрый состоял в монастыре под началом его основателя Сергия Радонежско­го, встречался с наезжавшим в монастырь Стефаном, епископом пермским. Троице- Сергиев монастырь с его высокой книж­ной культурой был основной духовной шко­лой Епифания Премудрого.Повидимому, Епифаний Премудрый побывал на Афоне.Один из образованнейших людей своего времени, Епифаний Премудрый знал греческий язык, был на­читан в библейской, церковно-учительной, житийной, исторической византийской и древнерусской литературах. Современники прозвали Епифания «Премудрым» за его выдаю­щуюся умственную и литературную ода­ренность.Вскоре после смерти Стефана (1396), первого епископа пермского, Епифаний Премудрый написал его«Житие». Описание жизни Сте­фана Пермского не содержало подробных биографических сведений о нем и разверты­валось в традиционном духе церковно-поучительных биографий «святых» (благочести­вое детство, ранняя любовь к книгам, само­отверженные духовные подвиги, блаженная кончина). Но в литературном отноше­нии это обширное произведение Епифания Премудрого от­личалось новизной и значительностью. Епифаний Премудрый прославлял Стефана Пермского как просве­тителя коми (зырян), обратившего их из язычества в христианство, как создателя пермской азбуки, переводчика на пермский язык книг «священного писания». Особенно выразительно описана моральная победа Стефана над пермским волхвом Памом, со­крушение Стефаном идолов, уничтожение «священной» березы. Епифаний Премудрый приравнивал дея­ния Стефана к крупнейшим событиям из ис­тории древнего христианства. За описанием смерти Стефана Пермского следуют сочи­ненные Епифанем Премудрым торжественные и трогатель­ные «плачи» по нему всех «пермских лю­дей», пермской церкви и самого автора. В работе над житием Стефана Пермского Епифаний Премудрый творчески использовал «Слово о законе и благодати» Илариона.Второе произведение Епифания Премудрого — «Житие Сергия Радонежского», на­писанное в 1417-—1418 гг., отличается от первого «Жития» большей биографической обстоятельностью, последовательностью из­ложения и лиризмом. Сохраняя риторичес­кую напряженность стиля, «Житие» Сергия местами не чуждается «просторечия». В это «Житие» введен эпизод о том, как князь Дмитрий Донской готовился к битве с татарским войском хана Мамая и получил благо­словение Сергия Радонежского на эту битву. В обоих «житиях» изобилуют взволнованные размышления автора о судьбах его героев и людей, их окружающих. Внутренняя жизнь людей раскрывается Епифанием Премудрым при по­мощи контрастных и экспрессивных характе­ристик отдельных психологических состоя­ний (чувств «добрых» или «злых»), которые редко сменяют друг друга. Стиль «житий» отличается пышностью и символико-метафорической насыщенностью. Обилие слож­ных эпитетов, сравнений, синонимов и аллегорий создает крайнюю витиеватость словес­ной изобразительности, которую сам Епифаний Премудрый удачно назвал «плетением словес» или сло­весной «паутиной».«Жития», созданные Епифанием Премудрым, относятся к лучшим памятникам древне - русской агиографической литературы, а сам Епифаний Премудрый по праву считается крупнейшим ма­стером нового для своего времени житийно- панегирического стиля, развивавшего высо­кие традиции литературы Киевской Руси и углублявшего достижения южнославянских литератур (XIV — начала XV в.).Стиль Епифания Премудрого стал образцом для многих произведе­ний русской литературы XIV—XVI вв., про­славлявших могущество русской государст­венности и объединение русских земель во­круг Москвы. Возможно, что Епифанием Премудрым написаны также введение к тверской летописи, пись­мо к игумену Кириллу Тверскому, «Слово о житии и преставлении великого князя Дмитрия Ивановича, царя русского».
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота