1. в чем особенность построения романа, его композиции? от чьего лица ведётся в романе повествование?
2. какова роль первых писем? можно ли их назвать экспозиционными? с кем и с чем они знакомят читателя? какую роль в композиции произведения играет последнее письмо макара девушкина? почему оно не датировано?
3. какое место в композиционной структуре романа составляет записки варвары добросёловой (её тетрадь о "прежнем житье-бытье")? они довольно велики по объёму сравнительно с текстом романа в целом: весь роман занимает около 100 страниц, при этом записка вареньки - 18 страниц (практически пятая часть всего текста). можно ли сделать вывод о том, что в романе соединены близкие по своей природе жанры - письмо (переписка как собрание писем) и записки?
1 Вся поклажа моей тележки состояла из одного небольшого чемодана, который до половины был набит путевыми записками о Грузии. (СПП с определительным придаточным)
2 Уж солнце начинало прятаться за снеговой хребет, когда я въехал в Койшаурскую долину. (СПП с обстоятельственным придаточным)
3 Едва успел я накинуть бурку, как повалил снег. (СПП с обстоятельственным придаточным)
4 Мы сидели на углу бастиона, так что в обе стороны могли видеть все. (СПП с обстоятельственным придаточным)
5 Слуга объявил, что Печорин остался ужинать и ночевать у полковника Н ... (СПП с изъяснительным придаточным)
Объяснение:
P.S ССП обозначает сложноподчинённых предложений
Объяснение:
Моим любимым героем повести является Тарас Бульба. Гоголь показал одного из героев национально – освободительной борьбы украинского козачеста за свою независимость. Эпоха наложила большой отпечаток на его жизнь.
Читая первую главу повести, главный герой вызывает у меня отвращение. Суровая жизнь того времени, редкие встречи с семьей сказались на его характере. Тарас Бульба не показывал доброго отношения к своей жене («А где стара? Живее, стара, готовь нам есть…»), но он воспитывал в своих сыновьях почтение и уважение к матери («Подойдите, дети, к матери: молитва материнская и на воде и на земле Бульба был упрям страшно. Это был один из тех характеров, которые могли возникнуть в тяжелый ХV век», - писал Н. В. Гоголь.