В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
frondron
frondron
25.05.2021 20:58 •  Литература

1.В чем, по мнению Маяковского, великое назначение поэта и поэзии?
2.Во по стих-ю "Хорошее отношение к лошадям". Почему зеваки так реагируют на падение лошади?
3.Совпадают ли идеи двух стихотворений или нет? Аргументируйте ответ

Показать ответ
Ответ:
Мерген08
Мерген08
29.06.2020 16:22
На вопрос "Всякий ли человек имеет право на сочувствие?" ответить односложно нельзя. Два героя повести В.Г.Распутина Настена и её муж Андрей Гуськов оба имеют право на сочувствие. Но как можно сочувствовать дезертиру Андрею, который вместо того, чтобы ехать после госпиталя (где его лечили после ранения) на фронт, сбегает домой, чтобы повидать свою жену Настену. Тем самым он превращает в ад не только свою жизнь, но и жизнь своей жены. А Настена  его оправдывает: "И может смерть оттянул, чтоб только побыть с ней? Так как же теперь от него отказаться?". И в то же время понимает, что ее муж теперь вне закона. Да и сам он начинает понимать, что он преступник, да и жене жизнь испортил. "Зачем тебе еще и заодно со мной быть преступницей?"- спрашивает он жену, так как не видит выхода из создавшейся ситуации. .
И жалко Настену, которая бросается в Ангару. Погибает с ней и не родившийся ребенок. Именно она и вызывает сочувствие.
0,0(0 оценок)
Ответ:
nushales
nushales
06.02.2020 13:17
Цель: 
понять учащимся, как особенности построения повести раскрыть главную мысль автора и раскрыть характеры героев и их взаимоотношений;
- развивать умение обобщать сказанное о герое;
- знакомство с отзывами о повести критиков;
понять причины, помешавшие Н.Н. признаться Асе в любви. 
1. Проверка домашнего задания.
(зачитывается план повести)План.
1. В городке З.  
2. Знакомство.
3. На другое утро.
4. День с Гагиными.
5. «Втайне меня тянуло посмотреть, что станет делать Ася».
6. «А всё-таки она ему не сестра».
7. Внезапное путешествие.
8. Рассказ Гагина.
9. Прогулка с Асей.
10. «Тревожное оживление мне чудилось повсюду».
11. «Иногда и видишь беду, да нельзя».
12. «Неужели она меня любит?»
13. Записка.
14. Объяснение с Гагиным.
15. Перемена места свидания.
16. Свидание.
17. Досада.
18. Аси нет дома.
19. Поиски.
20. «Завтра!»
21. «Уехали!»
22. «Ни одни глаза не заменили мне тех»
          2. Постановка проблемной ситуации. 
Итак, мы ещё раз восстановили события, происходящие в повести. А теперь попробуем ответить на вопрос: почему же не сложилось счастье для героев, которое было так возможно?
- Перед вами высказывания критиков. Прочитайте. Слайд 31
Н.Г.Чернышевский: «В несчастной любви рассказчика повинны не роковые законы, а он  сам как типичный «лишний человек», пасующий  перед любыми решительными поступками».
Ю.Лебедев: «герой не повинен в своем несчастье, его «погубила» не душевная дряблость, а своенравная сила любви».
А.Горелов: «В том величие и обаяние «тургеневской любви», что она развивается как подготовка души к самопожертвованию, как предчувствие заветной бури, в которой томящаяся душа обретёт своё всечеловеческое счастье».
С.Шаталов: «Тургенев был убеждён, что любовь сопряжена с наивысшим подъёмом чувств. Именно поэтому для проверки крепости и богатства натуры своих героев он непременно ставил их в центр любовной коллизии… Сразу обнаруживалось, есть ли у героя «натура» или нет её и вместо неё «одна голова».
-К кому они из героев относятся? 
- Какие положительные или отрицательные стороны характера главного героя выделяют критики?
- Согласны ли вы с критиками? Чьё мнение вам ближе?
Чтобы быть уверенными в своей точке зрения, давайте ещё раз обратимся к главным героям повести.
2. Характеристика героев (проверка д/з) Слайд 32
1) Кто же он главный герой повести?
Господин Н – человек без определенных занятий, путешествует без конкретной цели. Он молод, богат, ему нравится наблюдать жизнь, людей. Производит приятное впечатление.
В Германии случайно знакомится с Гагиными. Его внимание привлекла Ася, молодая девушка. Портрета г. Н в повести нет, но автор подробно описывает внутреннее состояние своего героя. После первого же знакомства с Гагиным г. Н возвращается домой счастливым. Перед сном мелькает мысль, что в этот день он ни разу не вспомнил о своей прежней немке-красавице. Потом он приходит к Гагиным ежедневно и не переставал удивляться странностям Аси. Поведение ее было непредсказуемым.
2) Только ли чудачества Аси развлекают г. Н?
Не только. Хотя это вряд ли начало любви. Ася просто занимает его. Он начинает сомневаться в родственных отношениях Гагиных. Потом как-то невольно подслушал
разговор Аси с Гагиным, когда Ася уверяла, что никого не хочет любить, кроме Гагина. И автор подчеркивает состояние 
г. Н: «На сердце у меня было очень горько». И он на следующий день отправляется путешествовать, чтобы не встречаться с Гагиными. Но после подробного рассказа Гагина о происхождении и странности Аси у героя, как опять незаметно подчеркивает автор, поднимается настроение: «Гагин – брат. Ася свободна!» И снова мир, дружба, увлечение девушкой: «Эта странная девочка меня привлекла», «ее душа мне нравилась», «во мне зажглась жажда счастья», «я не спрашивал себя, влюблен ли я», «неужели 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота