В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Reizon
Reizon
15.06.2020 01:06 •  Литература

1. В чём смысл эпиграфа к рассказу? Какие чувства вызвало у вас про- читанное произведение?
2. Почему рассказ назван «Старый гений»?
3. Как вы думаете, только ли со временем Лескова может быть связан
случай, о котором рассказал читателям автор?
4. В каких произведениях Лескова проявляется историзм писателя?
Какие проблемы общества затрагиваются в рассказе «Старый ге-
ний»?

Показать ответ
Ответ:
Azaliya1111111
Azaliya1111111
08.05.2022 09:08
С детства мы знаем басни Крылова. Понятные, легкие, мудрые стихи западают в душу. Нравоучение — а оно в басне присутствует обязательно — понемногу усваивается, и сила его воздействия огромна. Басни учат быть честным, любить Отечество, трудиться для блага людей слабым, не лгать, не завидовать. Они предостерегают от дурных поступков и подсказывают хорошие. Басенные звери — волки, овцы, медведи, зайцы, лисицы, собаки, львы, белки и мыши — разговаривают между собой и служат действующими лицами в сценках и пьесах, что разыгрывает в баснях Крылов перед своими читателями. Мы жалеем Ягненка, попавшегося голодному Волку, презираем Свинью за то, что она подрывает корни Дуба, смеемся над Ослом, над Щукой. Строки басни «Ворона и Лисица» навсегда отпечатываются в памяти: *Вороне где-то бог послал кусочек сыру; *На ель Ворона взгромоздясь, *Позавтракать было совсем уж собралась, *Да позадумалась, а сыр во рту держала. *На ту беду Лиса близехонько бежала… Таким мы знаем с детства начало этой басни. А мораль, преподанную Крыловым, осознаём позднее: *Уж сколько раз твердили миру, *Что лесть гнусна, вредна;но только всё не в прок, *И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Но и того, что понимают в басне юные читатели, незнакомые со словом «лесть», хватает им, чтобы увидеть ждущую похвал Ворону, хитрую Лису и запомнить, что к сладким речам надобно относиться с осторожностью. Детям читают басню «Гребень», приучая ежедневно расчесывать волосы. Однако главная мысль этой басни изложена во второй ее части, в таких выражениях: *Видал я на своем веку, *Что так же с правдой поступают, *Поколе совесть в нас чиста, *То правда нам мила и правда нам свята, *Ее и слушают, и принимают: *Но только стал кривить душей, *То правду дале от ушей. *И всякий, как дитя, чесать волос не хочет, *Когда их склочет. И оказывается, что басню «Гребень» можно читать как произведение, обличающее тех, кто работает плохо и кривит душой, не терпит, когда другие пытаются привести в порядок их дела. Многие басни Крылова создавались по каким-либо конкретным поводам, в связи с отдельными событиями, случаями, фактами. Но и в них главным был нестареющий общий смысл. И каждое поколение читателей объясняло содержание басни в соответствии со своим мировоззрением и взгляды на жизнь.
0,0(0 оценок)
Ответ:
pvpgame2345
pvpgame2345
26.06.2022 06:18
Образ Маленького пр и н ца – о б р а з ч е ло в е че ск о й д уши в и д еа л е. О н воплощает в себе все л уч ши е ч ер ты, к о то р ые м о гут быть п р и сущ и человеку – открытость , ч и сто т а, в о зв ыше н н о сть н а д м ат ер и ал ь н ым, мудрость. Вместе с тем, Мал ен ь к и й п р и н ц о д и н о к. Ег о п ла н ет а н ас то л ьк о мала, что там едва ли хв а ти т м ест а к о му- то ещ е. А в е дь п о сут и п ла н ет а Маленького принца – с и мв о л в н утр е нн е г о ми р а че ло в е ка . С это й п о зи ци и особенный смысл прио б р ет аю т с ло в а Мал ен ь к о го п р и н ца : « Е сть так о е твердое правило. Вста л п о утр у, умыл с я, п р и в ел себ я в п о ря д о к — и с р аз у же приведи в порядок св о ю п л а н ету» . Он и ха р ак тер и з уют п р и н ца , к а к человека о ч и щ ат ь с в о и п о мысл ы и н ав о д и ть п о р я д о к, прежде всего в душе.

Этот тонкий, одиноки й , р а н и мый и меч та те ль н ый р е бе н о к, к о то р ый любит наблюдать зака ты, п ер е жи в ае т о суд ь бе ка п р и зн о г о цв е тк а и верит, что ему ещ е мн о г о е с то и ть п о з н ать , п о - н а сто я щ ем у раскрывается, познав л юб о в ь к Р о зе и д р ужб у с Ли с о м. И ме н н о о н и внесли в его душу то т н ео б хо д и мый штр и х сп о со б н о ст и жи ть д ля другого, заботясь о нем и н и ч ег о н е тр еб уя в з ам ен , к о то р ый сд ел а л е го и без того чистую д ушу к в и н тэс сен ц и ей и де ал ь н о й че ло в е че ск о й сущности, к которой сл ед уе т стр е ми ть ся к ажд о м у и з н а с. В ед ь то л ь ко любовь и преданност ь с п о со б н ы и зл еч и ть о т о д и н о ч ес тв а и п о мо ч ь обрести жизни смысл.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота