1) в чем своеобразие лирики Н. Рубцова ? 2) какие изобразительно-выразительные средства использует поэт ? 3) Назовите композиционные особенности лирики Н. Рубцова
1. Кто в заколдованном замке спал с карабинами на плечах: латники, солдаты, офицеры?
2. Транспортное средство доброй феи: велосипед, дирижабль, колесница.
3. Вещь, из-за которой принцесса уснула на сто лет: веретено, гребешок, расческа.
4. Место, где уснула принцесса: башня, домик, терем.
5. Волшебная вещь карлика, который сообщил доброй фее о несчастье с принцессой: клубок, кольцо, сапоги.
6. Что расступилось перед принцем, чтобы дать ему дорогу к заколдованному замку: деревья, зеркала, картины?
7. Кто быстро доставил добрую фею в королевский дворец: драконы, лошадки, чародеи?
8. Кто разбудил принцессу: повар, принц, слуга.
9. Кто первым подал голос, когда проснулась принцесса: король, собака, солдат?По вертикали:Что окружало заколдованный замок? (Терновник.) то что подчеркнуто то ответы
Идея: Благодатная сила молитва пережить трудные минуты нашей жизни Размер: трехстопный ямб Рифма: перекрестная (чередуется дактилическая и мужская рифмы) В этом стихотворении очень ярко проявляются образы чувств: образ печали, смуты в начале произведения и образ легкости, облегчения в конце. Чтобы яснее почувствовать первый образ, используются такие тропы, как эпитет (В минуту трудную), метафора (Теснится в сердце грусть). Используется также инверсия для выделения интонационно смыслового слова (В минуту трудную; молитву чудную; сила благодатная и т д). Также для создания образа смуты автор использует ассонанс (Повторяется звук [у]). Все это придает ощущение тяжести на душе. Противопоставляется грусти чувство облегчения. такой прием называется антитезой. В этом стихотворении он не только угадывается, но даже и ясно представляется текстуальными антонимами (Трудную - легко; теснится грусть - бремя скатится). Для создания образа легкости тоже используется метафора (Бремя скатится) и повтор (легко-легко). Изменился и звуковой фон: гласная [у] пропала, а появились [а],[э]. Эти звуки более открытые, в отличие от [у]. Еще одним важным образом является образ самой молитвы. В его создании используются инверсионные эпитеты (Молитву чудную; сила благодатная; слов живых) и метафора (Дышит прелесть). Молитва показана нам чудодейственной силой, и именно она облегчает жизнь человека, она заведует теми святыми изменениями состояния души человека. Заметим также, что в стихотворении только одни глагол напоминает нам о существовании лирического героя: я твержу. Все остальные глаголы говорят о молитве и состоянии души. Таким образом, первая строфа - это описание состояния души лирического героя, вторая - описание силы и прелести живых слов этой молитвы, третья - рассказ о том, что приносит человеку сила благодатная. Мне нравится это стихотворение из-за его необыкновенной чувственности. Оно заставляет прожить меня состояние героя. и самое главное - я верю написанному Лермонтовым.
1. Кто в заколдованном замке спал с карабинами на плечах: латники, солдаты, офицеры?
2. Транспортное средство доброй феи: велосипед, дирижабль, колесница.
3. Вещь, из-за которой принцесса уснула на сто лет: веретено, гребешок, расческа.
4. Место, где уснула принцесса: башня, домик, терем.
5. Волшебная вещь карлика, который сообщил доброй фее о несчастье с принцессой: клубок, кольцо, сапоги.
6. Что расступилось перед принцем, чтобы дать ему дорогу к заколдованному замку: деревья, зеркала, картины?
7. Кто быстро доставил добрую фею в королевский дворец: драконы, лошадки, чародеи?
8. Кто разбудил принцессу: повар, принц, слуга.
9. Кто первым подал голос, когда проснулась принцесса: король, собака, солдат?По вертикали:Что окружало заколдованный замок? (Терновник.) то что подчеркнуто то ответы
гы
Размер: трехстопный ямб
Рифма: перекрестная (чередуется дактилическая и мужская рифмы)
В этом стихотворении очень ярко проявляются образы чувств: образ печали, смуты в начале произведения и образ легкости, облегчения в конце. Чтобы яснее почувствовать первый образ, используются такие тропы, как эпитет (В минуту трудную), метафора (Теснится в сердце грусть). Используется также инверсия для выделения интонационно смыслового слова (В минуту трудную; молитву чудную; сила благодатная и т д). Также для создания образа смуты автор использует ассонанс (Повторяется звук [у]). Все это придает ощущение тяжести на душе. Противопоставляется грусти чувство облегчения. такой прием называется антитезой. В этом стихотворении он не только угадывается, но даже и ясно представляется текстуальными антонимами (Трудную - легко; теснится грусть - бремя скатится). Для создания образа легкости тоже используется метафора (Бремя скатится) и повтор (легко-легко). Изменился и звуковой фон: гласная [у] пропала, а появились [а],[э]. Эти звуки более открытые, в отличие от [у].
Еще одним важным образом является образ самой молитвы. В его создании используются инверсионные эпитеты (Молитву чудную; сила благодатная; слов живых) и метафора (Дышит прелесть). Молитва показана нам чудодейственной силой, и именно она облегчает жизнь человека, она заведует теми святыми изменениями состояния души человека. Заметим также, что в стихотворении только одни глагол напоминает нам о существовании лирического героя: я твержу. Все остальные глаголы говорят о молитве и состоянии души.
Таким образом, первая строфа - это описание состояния души лирического героя, вторая - описание силы и прелести живых слов этой молитвы, третья - рассказ о том, что приносит человеку сила благодатная.
Мне нравится это стихотворение из-за его необыкновенной чувственности. Оно заставляет прожить меня состояние героя. и самое главное - я верю написанному Лермонтовым.