1.В чем заключается особенность композиции романа Л.Н.Толстого «Война и мир»? 2.В чем заключается своеобразие сюжета романа Л.Н.Толстого «Война и мир»?
3.Какие черты эпопеи характерны для «Войны и мира» Л.Н.Толстого?
4.В чем смысл названия романа «Война и мир»?
5.Охарактеризуйте модернизм как художественно-эстетическое движение в литературе 20 в.
6.Назовите основные черты символизма как литературного направления.
7.Назовите основные черты акмеизма как одного из направлений русской поэзии начала 20 в.
8.Какие темы и образы характерны для творчества А.Блока?
9.Охарактеризуйте футуризм как художественно-эстетическое движение.
10.В чем заключается своеобразие творчества В.Маяковского?
11.Охарактеризуйте особенности творчества С.Есенина.
12.Расскажите об особенностях композиции и сюжета рассказа И.Бунина «Антоновские яблоки».
13.Почему рассказ «Антоновские яблоки» называется именно так. Подкрепите свое мнение примерами.
14.Какой видит А.Куприн истинную любовь (по рассказу «Гранатовый браслет»)?
15.Охарактеризуйте особенности сюжета и композиции рассказа А.Куприна «Гранатовый браслет».
16.Охарактеризуйте особенности цикла рассказов М.Булгакова «Записки молодого врача».
17.Как М.Булгаков изображает молодого специалиста в своих рассказах («Полотенце с петухом», «Стальное горло»)? Что врачу, не имеющему большого опыта, прекрасно справляться со своими обязанностями?
18.Расскажите об особенностях композиции романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита».
19.Расскажите о системе образов романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита».
20.Назовите основные темы рассказа М.Горького «Старуха Изергиль».
21.Расскажите об особенностях композиции и системы образов рассказа М.Горького «Старуха Изергиль».
22.Расскажите о композиции рассказа А.Платонова «В прекрасном и яростном мире».
23.Какой урок преподнесла жизнь машинисту Мальцеву (рассказ «В прекрасном и яростном мире»)?
24.Каким, по-вашему мнению, должен быть настоящий профессионал своего дела? Можно ли назвать Мальцева хорошим наставником? (рассказ А.Платонова «В прекрасном и яростном мире»).
25.Охарактеризуйте главные особенности развития литературы 50-60-х годов.
26.Какие грани национального характера воплощает Андрей Соколов – герой рассказа М.Шолохова «Судьба человека»? Свое мнение подкрепите примерами.
27.Чем поучительна история Андрея Соколова, героя рассказа «Судьба человека»?
28.В чем композиционная и художественная особенность «Конармии» И.Бабеля?
29.Своеобразие языка и стиля И.Бабеля.
30.Охарактеризуйте художественные особенности рассказов В.Шукшина.
31. Темы, идеи и художественные особенности военной прозы на примере повести Б.Васильева «А зори здесь тихие», В.Кондратьев «Сашка», Ю.Бондарева «Горячий снег».
32. Охарактеризуйте художественные особенности прозы Ю.Коваля на примере рассказов «Около войны», «Картофельная собака» и других (по выбору студента).
33. Литература 1970-1990 гг. Общая характеристика.
34. В.Пелевин " Хрустальный мир". Сюжет, композиция, худ. особенности.
35. Т.Толстая . Рассказ " Соня". Сюжет, композиция, худ.особенности.
1. Имение Простаковых взято под опеку, как такое могло произойти?
2. Образы помесчиков и творимые ими беззаконие
1) Госпожа Простакова-"Презрелая Фурия", "Госпожа бесчеловечная" :
а) Её отношение с братом и мужем
б) Её отношение с братом и мужем
в) Её слепая любовь к сыну
г) Правдин о Госпоже Простаковой
2. Простаков
а) Его незавидная роль пьесе и в собственном доме
б) К каким плачевным итогам это приводит
в) Правдин о Простакове
3. Скотинин как типичный представитель помесщечьего сословия.
Митрофан
а) грубость по отношению к кормилеце и учителям
б) нежелание учиться
в) эгоизм по отношению к матери ты видили и это не обман
ответ: На страницах повести А. С. Пушкина “Дубровский” мы встречаемся с двумя наиболее полно обрисованными женскими образами: Маши Троекуровой и няни Владимира Дубровского – Егоровны. Ни разница в годах, ни принадлежность к разным сословиям не мешают этим женщинам казаться нам одинаково привлекательными.
Что касается главной героини повести, Марьи Кириловны Троекуровой, то, на мой взгляд, образ ее перекликается с образом главной героини другого произведения А. С. Пушкина – Татьяной Лариной. В “Дубровском” это просто, если можно так выразиться, наброски, очертания того излюбленного образа, каким станет впоследствии для автора Татьяна. В моем представлении Маша Троекурова и Татьяна Ларина – это портрет одной и той же женщины, на в первом случае выполненный только черно-белыми красками, а во втором – яркий, красочный, со всевозможными оттенками.
Какой же была Маша Троекурова, если смогла так всецело и безраздельно завладеть сердцем молодого и благородного разбойника, бывшего воспитанника кадетского корпуса Владимира Дубровского? Сказать красавица – недостаточно,
потому что вокруг так много красавиц, скрывающих под маской безупречной внешности черствую душу. В Марье Кириловне, наоборот, все было гармонично. Рано потерявшая мать, выросшая в одиночестве на лоне природы, с детства впитавшая в себя загадочные и таинственные сюжеты устного народного творчества, которыми изобиловали рассказы доброй няни-крестьянки, а затем вкусив сладость сентиментальных романов, которыми Маша, повзрослев, зачитывалась, сделали ее кроткой, чуткой и мечтательной.
Отца своего Марья Кириловна почитала, но друга и советчика в нем, как это часто бывает между родителями и детьми, не нашла. Кирила Петрович хоть и “любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением. Уверенный в ее привязанности, никогда не мог он добиться ее доверительности”.
Когда в поместье к Троекуровым явился молодой учитель для сводного брата Маши и время от времени стал давать уроки музыки и ей, то вскоре девушка нашла в нем героя своего романа. Машу покорили в молодом учителе его благородство, усердие и особенно – его храбрость: “Воображение ее было поражено: она видела мертвого медведя и Дефоржа, спокойно стоящего над ним и спокойно с нею разговаривающего. Она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не принадлежат исключительно одному сословию.” С детства привыкшая видеть в своем доме мужчин, похожих поведением на своего отца: властных, разгульных, думающих только о деньгах и наживе, в учителе Маша нашла полную противоположность. Никогда не мечтавшая о богатстве, привыкшая довольствоваться малым, и, наоборот, высоко ценившая духовное богатство человека, Маша почувствовала в молодом человеке родственную натуру, и сердце ее безропотно поддалось его зовущему сердцу.
Узнав вскоре, что учитель Дефорж – это не кто иной, как Дубровский, известный разбойник, которого давно уже разыскивает полиция, Маша хоть и испугалась, но не отреклась от него. Узнав о мысли отца выдать ее замуж за нелюбимого, но богатого человека, Маша решилась на побег с Дубровским. Но судьбе было угодно отнять у нее последний шанс быть с любимым: побег не удался.
Мертвенно-бледна Маша-невеста, на лице – ни кровинки. Стоя у алтаря, “Марья Кириловна ничего не видала, ничего не слыхала, думала об одном, с самого утра она ждала Дубровского, надежда ни на минуту ее не покидала.”. Но чуда не случилось – Дубровский не приехал. Обряд был совершен
И когда, уже после церкви, за каретой послышались крики погони, и Дубровский со своими людьми попытался освободить Марью Кириловну, молодая княгиня, собрав все свои силы, с твердостью воспротивилась, сказав при этом, что она уже обвенчана, она жена другого.
Точно так же, как и Татьяна Ларина из “Евгения Онегина”, Маша не боится признаться, что любит Дубровского, и точно так же, как Татьяна, не может предать того, кого назвала перед Богом своим мужем. А все дело в морали, в чувстве долга и ответственности, на которых Маша выросла и которые прочно впитала в себя. Честь и долг для нее дороже любви. В этом и достоинство главной героини “Дубровского”, и жизненная драма
Объяснение: