В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
pait
pait
27.02.2020 09:05 •  Литература

1.В.Гаршин посвящает рассказ:
1) И.С.Тургеневу;
2)Н.С.Лескову;
3) Л.Н.Толстому; 4)Ф.М.Достоевскому.

2. «Это была большая комната со сводами, с липким каменным полом, освещенная одним, сделанным в углу, окном; стены и своды были выкрашены темно-красною масляною краскою…» Что это за комната?:
1) столовая;
2) общая палата для тихих больных;
3) палата для буйных больных;
4) ванная.

3. В больнице, устроенной на 80 человек, помещалось:
1) 50;
2) до 100;
3) до 200;
4)до 300.

4. О чём так думает больной: «Что это? Инквизиция? Место
тайной казни, где враги его решили покончить с ним? Может быть, самый ад?":
1) о больнице;
2) о палате для больных;
3) о ванной;
4) о кабинете врача.

5. «Открытое окно с железными решетками выходило в маленький закоулок между
большими зданиями и каменной оградой; в этот закоулок никто никогда не
заходил, и он весь густо зарос каким-то диким кустарником и сиренью, пышно
цветшею в то время года... За кустами, прямо против окна, темнела высокая
ограда, высокие верхушки деревьев большого сада, облитые и проникнутые
лунным светом, глядели из-за нее. Справа подымалось белое здание больницы с
освещенными изнутри окнами с железными решетками; слева - белая, яркая от
луны, глухая стена мертвецкой».
С какой целью автор использует такой пейзаж?

6. Что привлекло внимание больного, когда он смотрел на цветник?:
1) красный цветок;
2) красный мак;
3) алый цветок;
4) кровавый цветок.

7. Завершите фразу: «Все они, его товарищи по больнице, собрались сюда затем, чтобы исполнить дело, смутно представлявшееся ему гигантским предприятием, направленным к …»:
1) борьбе за свободу;
2) борьбе за счастье;
3) уничтожению всех болезней;
4) уничтожению зла на земле.

8. О чём говорит больной: «Но во что бы то ни стало я покончу с ним. Не сегодня, так завтра мы померяемся силами. И если я погибну, не все ли равно...":
1) о цветке;
2) о надзирателе;
3) о враче;
4)о своём безумии.

9. «Это было таинственное, страшное существо, противоположность Богу, Ариман,
принявший скромный и невинный вид». Что это?:
1) цветник;
2) сад;
3) цветок;
4) звёздное небо.

10. «Утром его нашли мертвым. Лицо его было спокойно и светло; истощенные
черты с тонкими губами и глубоко впавшими закрытыми глазами выражали
какое-то горделивое счастье». Почему - «счастье»?​

Показать ответ
Ответ:
marinaozerova3
marinaozerova3
18.12.2021 03:13
1. с чего начинается повесть? с автора с пересказа вставной были с описания роскошеств летнего дня в малороссии 2. что происходит на мосту, когда по нему едет солопий черевик? он видит, как следующий за ним воз опрокидывается один из проезжающих мимо парубков восхищается его дочерью и затевает перебранку с его женой по нему проезжает богатая карета, в которой сидит нарядно одетая барышня 3. что узнает о ярмарке черевик, толкаясь меж возами? что в этом году она будет проходить с небывалым размахом что ярмарке в этом году было отведено проклятое место что ярмарку посетят знатные особы 4. о чем договариваются на ярмарке черевик с голопупенковым сыном о том, чтобы вместе с ним и его отцом раскинуть палатки о женитьбе голопупенкова сына на его дочери параске о том, чтобы глядеть в оба - ведь ярмарка стоит на проклятом месте 5. что за странное происшествие вскоре происходит на ярмарке? у черевика прямо из-под носа исчезают все его товары появляется красная свитка жена черевика внезапно пускается в пляс и не может остановиться 6. кому принадлежала эта красная свитка? колдуну лешему черту 7. каким образом удалось избавиться от свитки предыдущему последнему ее владельцу? он прочитал над ней молитву он он вернул ее черту он прочитал над ней молитву, а потом разрубил на куски 8. что черт «со свиною личиною» каждый год ищет на ярмарке? человека, которому проиграл свитку куски разрубленной свитки новую свитку 9. что произошло после того, как кум закончил рассказывать о проклятой свитке? кума упала в обморок от страха над этой посмеялись, и никто в нее не поверил разбилось окно, и выставилась страшная свиная рожа 10. кому попался последний кусок красной свитки? голопупенкову сыну солопию параске
0,0(0 оценок)
Ответ:
kiryagartman
kiryagartman
29.03.2023 13:53

ответ: 1. Главный урок - это есть урок, который преподала мальчику учительница: урок доброты. Ведь недаром рассказ кончается именно таким образом. Лидия Михайловна поступала по зову души и сердца. Учительница понимает, что мальчику тяжело быть на данный момент одному. Но сам главный герой, привыкший к суровым условиям, не принимает от учительницы. Мол, гордость и чувство собственного достоинства у него есть. Мальчику даже бывать у нее в гостях, пить чай, которым она его угощает, не по себе, ведь он даже сначала отказывался от этого. И тогда Лидия Михайловна идет на хитрость — отправляет ему посылку. Но городская девушка не знала, что в глухой деревеньке нет и не может быть таких продуктов, как макароны и гематоген. И все же учительница старается своему ученику. Ее выход и оригинален. Она начинает играть с ним на деньги, причем старается делать все возможное, чтобы выиграл именно он. Лидия Михайловна понимает, что такой поступок рано или поздно может пагубно сыграть на ней, но она не бросает таким образом мальчику. Разве ли это не доброта? Разве это и сострадание? Разве не это можно считать по истине ПОСТУПКОМ?

Слово «урок» в названии рассказа имеет два зна­чения. Во-первых, это учебный час, посвященный отдельному предмету, во-вторых, это нечто поучи­тельное, из чего можно сделать вывод для будущего. Определяющим для понимания замысла рассказа становится именно второе значение этого слова. Уро­ки доброты и сердечности, преподанные Лидией Ми­хайловной, мальчик запомнил на всю свою жизнь. Литературовед Семенова называет поступок Лидии Михайловны «высшей педагогикой», «той, что прон­зает сердце навсегда и светит чистым ным светом естественного примера.

2.Чтобы понять, друг друга мальчику и Лидии Михайловне пришлось проделать большую духовную работу. Эта работа была не Лидия Михайловна всеми силами пыталась мальчику. Хоть он не хотел, чтобы ему кто-то она присылала ему тайные посылки, оставляла на дополнительные занятие чтобы накормить его. Мальчику это не нравилось, он даже не хотел говорить маме, что его же родственники у него воруют, что бы, не расстраивать её. Да им пришлось туго, они оба были упрямы, но Лидия Михайловна повела себя как настоящая героиня потому, что она стала мальчику второй мамой.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота