1. В исторических трудах Наполеон нередко противопоставлялся Александру I. Кто противопоставлен Наполеону в романе "Война и мир"?
а) М.И. Кутузов
б) А. Болконский
в) Николай I
г) Александр I
2. Завершите фразу Л.Н. Толстого: "Нет и не может быть величия там, где нет..."
самолюбия добра и правды
стремления к славе
великих поступков
3. О ком идет речь в этом отрывке?
Он обратился к маленькому, грязному, худому артиллерийскому офицеру, который без сапог (он отдал их сушить маркитанту), в одних чулках, встал перед вошедшими, улыбаясь не совсем естественно.
— Ну, как вам, (…,) не стыдно? — продолжал штаб-офицер, — вам бы, кажется, как артиллеристу надо пример показывать, а вы без сапог. Забьют тревогу, а вы без сапог очень хороши будете. (Штаб-офицер улыбнулся.) Извольте отправляться к своим местам, господа, все, все, — прибавил он начальнически.
Князь Андрей невольно улыбнулся, взглянув на (….) Молча и улыбаясь, он, переступая с босой ноги на ногу, во глядел большими, умными и добрыми глазами то на князя Андрея, то на штаб-офицера.
а) капитан Тимохин б) Платон Каратаев
в) капитан Тушин г) Николай Ростов
4. Каково мнение Л. Толстого о роли личности в истории? (дать развернутый ответ).
5. Как проявился патриотизм русского дворянства в войне 1812 года? (дать аргументированный ответ).
Васютка смотрит то вверх, то вниз по реке. Тянутся берега навстречу друг другу, хотят сомкнуться и теряются в просторе. Вон там, в верховьях реки, появился дымок. Маленький, будто от папиросы. Дымок становится всё больше и больше… Вот уж под ним обозначилась тёмная точка. Идёт пароход. Долго ещё ждать его. Чтобы как-нибудь скоротать время, Васютка решил умыться. Из воды на него глянул парнишка с заострившимися скулами. От дыма, грязи и ветра брови стали у него ещё темнее, а губы потрескались.
– Ну и дошёл же ты, друг! – покачал головой Васютка.
А что, если бы дольше пришлось бродить?
Объяснение:
2.культ Героїзму,активності,боротьби,сильної,вольової особливості.
3.ліризм,який панує не тільки в поезії,а й у драматичних творах.
4.звернення до фольклору,міфології,біблійної та давньої історії,екзотичних тем.
5.емоційно-інтуїтивний пошук істини,основ буття.
6.улюбоений образотворчий прийом контрасту.
7.неокласитичність у творчості письменниці.
8.намагання відшукати душевну рівновагу у відстороненому аналітичному погляді на світ.
9.прагнення відродити шляхетні вартості життя греко-римської давнини.
10.відродження традицій класичних літератур.
11.підкреслена увага до класичних художніх форм.