1. В каких предложениях надо обособить уточняющее обстоятельство времени:
А) Устав от тряски и перепутий, совсем недавно в сентябре я ехал в маленькой каюте из Братска вверх по Ангаре.
Б) Нужно особенно подчеркнуть любовь Чехова к жизни, к людям и к труду.
В) Неудержимо хотелось лечь и отдохнуть хоть немного хоть полчасика.
Г) За час до подъёма к семичасовой сводке, передаваемой по радио, сходились даже самые ленивые.
2. В этом предложении знаки препинания расставлены правильно:
А) А) Через два дня в полдень торжественно открыли шлюзы и потоки холодной воды хлынули с гор к лагерю.
Б) Спустя несколько лет Троекуров отставной генерал-аншеф, приехал в своё поместье.
В) Будучи ровесниками, рождённые в одном сословии, воспитанные одинаково они сходствовали, и в характерах, и в наклонностях.
Г) Слева, у плотины, стучали топоры.
3. В этом предложении знаки препинания расставлены правильно:
А) Здесь, в лесном краю родилась моя любовь к живой, радостной природе, к родной земле.
Б) И далеко, у рощи возле сосен-сестёр, тьму пронзает на ощупь одинокий костёр.
В) Среди соснового парка, на песчаном бугре, ребята, разбившись кучками расположились на отдых.
Г) Сей Дубровский, отставной поручик гвардии, был ему ближайшим соседом и владел семьюдесятью душами.
4. Нужны ли знаки препинания в предложении?
Озеро как море шумит при сильном ветре.
А) Да, как входит в сравнительный оборот.
Б) Нет, как= в качестве.
В) Да, уточнение с оттенком причинности.
5.Второстепенный член необходимо обособить в предложении
А) Так своеволием пылая роптала юность удалая.
Б) Внезапно налетевший ветер взметнул листья и засыпал ими фонтан.
В) Итальянка Тереза Гвиччиоли была последней любовью Байрона.
Г) Разлитый Ольгиной рукою по чашкам темною струею уже душистый чай бежал
1.Каков смысл названия рассказа «Злоумышленник» ?
Название рассказа «Злоумышленник» звучит как насмешка и осуждение властям, доведшим свой народ до положения бессловесных рабов, не понимающих законов, по которым вынуждены жить.
2.Какого мужика показывает писатель?
Автор показывает забитого и неграмотного мужика, пойманного на месте преступления за отвинчиванием гаек от рельсов.
3.Что пытается объяснить следователь?
Следователь пытается объяснить, что «Не догляди сторож, так ведь поезд мог бы сойти с рельсов, людей бы убил!» .
4. Что за преступление совершил Денис Григорьев? Каково возражение мужика?
Вина его состоит в том, что он на железной дороге открутил гайку, которая прикрепляет рельсы к шпалам. Сделал он это для того, чтобы изготовить из гайки грузило для ловли рыбы. Иначе в их местности рыбу не поймаешь, это знает даже «самый последний мальчишка» . Сделал Денис Григорьев это по нескольким причинам, одна из них — бедность: «Свинец на дороге не найдешь, купить надо, а гвоздик не годится» .
Денис Григорьев не собирался устраивать крушение поезда: «...Мыслей таких в голове не было.. . Уж сколько отвинчиваем.. . оставляем.. . Не без ума делаем.. . понимаем...» . Гайки, оказывается, отвинчивают все климовские мужики, а Митрофан Петров делает неводы «и господам продает. Ему много этих самых гаек требуется. На каждый невод, почитай, штук десять...» . Вот и вторая причина, по которой выкручивают гайки на железной дороге: для господских неводов, ведь господа тоже ловят рыбу.
Он с усмешкой возражает: «Уж сколько лет всей деревней гайки отвинчиваем и хранил Господь, а тут крушение.. . людей убил... »
5.Что осуждает Чехов в рассказе?
Чехов осуждает житейскую пошлость и раболепие.