В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
zifu
zifu
29.07.2022 20:42 •  Литература

1. В каком веке происходит действие повести «Капитанская дочка»? А. В XVII веке
Б. В XVIII веке
В. В XVI веке
Г. В начале XIX века
2. Отметить пункты, в которых происходит действие повести «Капитанская дочка».
А. Москва
Б. Санкт-Петербург
В. Нижнеозёрская крепость
Г. Белогорская крепость
Д. Оренбург
Е. Белгородская крепость

3. Отметить исторических лиц, упоминаемых в повести
А. Пугачёв
Б. граф Минин
В. князь Голицын
Г. Григорий Орлов
Д. Екатерина I
Е. Екатерина II
4. Назвать узловые моменты повести
А. Буран
Б. Детство Гринёва
В. Казнь капитана Миронова и Гринёва
Г. Разговоры Гринёва и Савельича
Д. Поездка Гринёва к Пугачёву, освобождение Маши
Е. Встреча Маши и Екатерины II
5. Соотнести высказывания с произносившими их персонажами повести
«Я так и обмерла, - сказала она, - когда сказали нам,
что вы намерены биться на шпагах. Как мужчины
странны! За одно слово, о котором через неделю Пугачёв
верно б они позабыли, они готовы резаться и жертвовать
не только жизнию, но и совестию, и благополучием тех,
которые… Нет, я уверена, что вы не зачинщик ссоры. Гринёв
Верно виноват Алексей Иваныч

- Нет, - отвечал я с твёрдостию, - Я природный дворянин;
я присягал государыне императрице: тебе служить не могу.
Коли ты в самом деле желаешь мне добра, так отпусти меня Марья Ивановна
в Оренбург

- Что, ваше благородие? – сказал он мне. – Струсил ты,
признайся, когда молодцы мои накинули тебе верёвку на Швабрин
шею? Я чаю, небо в овчинку показалось…

Извините меня, - сказал он мне по-французски, - что я без Зурин
церемонии прихожу с вами познакомиться. Вчера узнал я
о вашем приезде; желание увидеть наконец человеческое Василиса Ивановна
лицо так овладело мною, что я не вытерпел. Вы это поймёте,
когда проживёте здесь ещё несколько времени. 6. Отметить верные суждения. А. «Капитанская дочка» - историческая повесть.
Б. «Капитанская дочка» - мемуары.
В. «Капитанская дочка» - историческая повесть, стилизованная автором под мемуары
7. Отметить, от чьего лица ведётся повествование.
А. Автора.
Б. Молодого Петра Андреевича Гринёва.
В. Старого Петра Андреевича Гринёва.
Г. Рассказчика П.А.Гринёва в разные периоды жизни.
8. По какой причине А.С.Пушкин избрал рассказчиком Гринёва?
А. Гринёв принадлежал к старой дворянской семье, где понятия «честь» и «служба» неразрывны.
Б. Мировоззрения автора и Гринёва совпадают.
В. Молодость Гринёва позволяет ему забыть о сословной принадлежности и руководствоваться здравым смыслом.
9. Отметить, как соотносятся эпиграфы и содержание в повести.
А. Эпиграф раскрывает содержание главы.
Б. Эпиграф предваряет появление героя.
В. Эпиграф служит раскрытию характера героя и его судьбы.
Г. Эпиграф иронически трактует последующие события.
10. Отметить, в чём выражается принцип зеркальности композиции в приведённых отрывках.

Все обходились между собою как товарищи и не ко мне на чашку чая: с
оказывали никакого особенного предпочтения своему сегодня у меня будет военный совет…
предводителю. Разговор шёл об утреннем приступе, Мнение моё было принято чиновниками с.
об успехе возмущения и о будущих действиях. явной неблагосклонностью. Они видели в
нём опрометчивость и дерзость молодого
Каждый хвастал, предлагал свои мнения и свободно человека. Поднялся ропот, и я услышал
оспаривал Пугачёва. И на сем-то странном военном явственное слово: молокосос,
решено было идти к Оренбургу: движение дерзкое, произнесённое вполголоса. Старичок в
и которое чуть было не увенчалось бедственным глазетовом кафтане поспешно допил
успехом! третью свою чашку значительно
разбавленную ромом, и отвечал генералу:
«Я думаю, ваше превосходительство, что
должно действовать ни наступательно, ни
оборонительно».
А. Противопоставление армий Пугачёва и императорской.
Б. Превосходство Пугачёва-полководца над генералами.
В. Выражение авторской позиции.

Показать ответ
Ответ:
ososkovaluba
ososkovaluba
16.02.2020 05:45
 Невзирая на краткость рассказа Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник», он производит достаточно сильное впечатление и заставляет человека задуматься над некоторыми аспектами человеческого бытия. Неудивительно, что этому процессу был подвержена и я. Прочтение рассказа побудило меня обдумать его содержание и те проблемы, которые в нем подняты.
Прежде всего, во время прочтения рассказа я задумалась о том, какие сложности может привнести в жизни обычного человека война. Да, в те времена, которые показаны в рассказе, война не была редкостью и люди наверняка привыкли к ее тяготам, но сегодня все это воспринимается несколько иначе. Я никому не пожелала бы столкнуться с тем, с чем столкнулся Жилин и Костылин. Они пребывали в плену у врага в понятных для такого положения условиях, каждый день могли быть убиты и наверняка переживали все это очень тяжело. Любая война – это страшно, необходимо делать все возможное, чтобы не допускать войн.
В то же время некоторые люди относятся хорошо даже к своим врагам. Успешный побег удался Жилину благодаря татарской девочке Дине. Офицер не видел в юной девушке врага, поэтому общался с ней дружелюбно и на равных. Когда шансов и совершить столь необходимый побег просто не оставалось, именно Дина ночью спустила в яму палку, по которой офицер выбрался наверх и впоследствии Даже в такие сложные моменты и в стане врага находятся люди, которые на отчаянные и смелые поступки, чтобы выручить того, кто им просто понравился. Пример такого поступка показала читателям Дина.
Безусловно, рассказ «Кавказский пленник» заставляет задуматься. Как и любое другое качественное литературное произведение, этот рассказ вызывает как мысли глобального толка, так и мысли о простоте и бескорыстной доброте каждого отдельного человека при некоторых обстоятельствах.
0,0(0 оценок)
Ответ:
MikeSandorik
MikeSandorik
14.07.2020 21:46

Некрасов посвятил стихотворение "Железная дорога" будущему поколению, которое должно продолжить то,что создал русский народ. Именно к детям обращается автор стихотворения,он призывает их к действию ,к созиданию, чтобы сделать жизнь прекрасней и легче,такой народ :"Вынесет все  и широкую, ясную ,грудью дорогу проложит себе." Говоря о дорогое,Некрасов символизировал будущее России.Говоря с Ваней,он обращался к юному поколению и их потомкам,сожаления,что не увидит светлого будущего,которое наступит не завтра :

"Жаль только - жить в эту пору прекрасную .

Уж не придется -ни мне, ни тебе."

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота