1. В какой цикл входит стихотворение А. А. Блока «Россия»? *
1. « Стихи о Прекрасной даме »;
2. «На поле Куликовом»;
3. «Вольные мысли»;
4. не входит не в один из перечисленных выше циклов.
2. Ведущей в отрывке стихотворения является тема: *
1)любви;
2) природы;
3) родины;
4) свободы.
Вариант 5
3. Дайте определение ЦИКЛ – это… *
4. Сколько в стихотворении А. Блока «Россия» четверостиший? *
1. четыре;
2. шесть;
3. пять;
4. три.
Вариант 5
5. Лирический герой стихотворения: *
1. мечтает покинуть «нищую Россию»;
2. «бережно» несет «свой крест»; свое предназначение,
3. постоянно борется с судьбой;
4. боится изменений в жизни.
6. В строках «Твои мне песни ветровые, — / Как слезы первые любви!» использовано художественно-выразительное средство, основанное на сопоставлении. Назовите этот троп.ответ: *
7. Объясните значение слова плат.ответ: *
8. Укажите название художественно-выразительного средства, основанного на соединении несоединимых свойств и использованного в строке: «И невозможное возможно...».ответ: *
9. Какое художественное средство использует А.Блок в поэтических строчках: «Река раскинулась…», «…грустит лениво…» *
1) олицетворение,
2) метафора,
3) эпитет
Вариант 4
10. Определите художественные средства выразительности, с которых С.Есенин создаёт образ природы:Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом,Точно серебром. *
1)эпитеты,
2)метафора,
3)метафорическое сравнение
11. Какой жанр литературы был наиболее близок С.Есенину и А.Блоку? *
1) Стихи,
2)рассказ,
3)роман.
Вариант 4
12. Кто из писателей был удостоен Нобелевской премии в области литературы? *
1)И.Бунин,
2)А.Чехов,
3)А.Блок.
Вариант 4
13. К какому жанру относится произведение С. Есенина «Пугачев»? *
1)повесть,
2)поэма,
3) стихотворение.
Вариант 4
14. Подумайте и ответьте на один из во а) Почему русские писатели в разные эпохи обращались к образу Пугачёва?
б)О чем Блок рассуждает в стихотворении « Россия»? *
2. Птица-разбойник
3. Как звали самого длинноносого мальчика
4. Джин,который дружит с пионером
6. Семь братьев-близнецов
8. Тот, кто выпил воды из козьего копытца.
10. Персонажи, похожие на бегемотов от кометы
11. Друг Чебурашки
14. Бессмертный чародей
15. Сказочная героиня, которая полюбилась Морозу Ивановичу
16. Круглый, сделаный из теста, непослушный пирожок
По вертикали
1. Маленький мальчик, который живёт в солнечном городе
3. Девушка, которая жила у 7 гномов
5. Медведь, который дружит с поросёнком
7. Золотоволосая королева
9. Мальчик-луковица
12. Девушка, которая убегая с бала потеряла туфельку
13. Зверь, в хрустальном доме
2.Полное мнение о человеке по его внешности составить невозможно,это опять же мы видим из "После бала",где поспешно влюблённый во внешность молодой человек,не замечает чёрного содержимого, жестокой души, отца девушки.
3.Чаще всего,да,т.к.именно от воспитания зависит дальнейшее поведение и поступки человека,а это напрямую связано с родителями их характером и поведением.
Именно это мы наблюдаем в произведении Толстого "После бала",сразу понятно какова дочь,увидев на что её отец.