1. В какой день и в каком городе родилась М. Цветаева?
2. Кто с детства прививал М. Цветаевой любовь к музыке?
3. Как звали отца Марины Ивановны? Какой вклад внёс он в отечественную культуру?
4. Как назывался первый сборник стихов М. Цветаевой и в каком году он был опубликован?
5. Какое трагическое событие юности Цветаевой отражено в её раннем стихотворении «Молитва»?
6. Где и когда М. Цветаева познакомилась с Сергеем Эфроном?
7. Как складывалась судьба мужа и дочерей М. Цветаевой в годы революции и гражданской войны?
8. В каком году и почему М. Цветаева уезжает за границу?
9. Почему и когда М. Цветаева вернулась в СССР?
10. Что ожидало М. Цветаеву и её родных – мужа, дочь и сына – в СССР?
11. В каком городе и почему оборвалась жизнь поэта?
12. Какова посмертная участь М. Цветаевой? Сохранилась ли её могила? При каких обстоятельствах и когда было совершено отпевание поэта?
13. Что известно о судьбе сына М. Цветаевой?
14. Какое обстоятельство жизни М. Цветаевой и почему вас наиболее удивило?
15. Составьте синквейн на тему «М. И. Цветаева»
16.Охарактеризуйте лирическую героиню стихов «Идёшь на меня похожий…», «Вы, идущие мимо меня...», «Уж сколько их упало в эту бездну…», «Кто создан из камня, кто создан из глины...».: возраст, черты характера, отношение к жизни и смерти. Какая мысль объединяет эти стихи?
17.Опираясь на их тексты, составьте синквейн «Любовь в стихах М. И. Цветаевой»
18.Прочитайте стихотворения «Стихи о Москве» (2, 4, 5, 8), «Стихи к Блоку (5)».
В форме мини-эссе (сочинения) ответьте на во Какой предстаёт Москва в стихах поэта? В чём поэт видит своеобразие этого города и его значение в жизни России?»
В обстановке социального и идеологического кризиса английской буржуазного общества конца 19 в. У. примыкал к антибуржуазному направлению в литературе и театре, в некоторой степени испытав влияние идей социализма ("Душа человека при социализме", 1891). Представление о том, что искусство не только самоценно, но первично по отношению к жизни, сближало его с декадентским эстетизмом и сторонниками "искусства для искусства". Однако творчество У. было не лишено значительного жизненного содержания. Ранняя поэзия У. изысканно орнаментована, книжна, в ней сильно влияние французского символизма. Наряду с этим в его творчестве звучат социальные мотивы. В " Редингской тюрьмы" декадентские мотивы любви на грани смерти сочетаются с горячим состраданием к несчастью человека.
Сказки ("Счастливый принц", "Звёздный мальчик") и "Стихотворения в прозе" У. лиричны, возвышенны по стилю и содержанию. "Кентервильское привидение", "Преступление лорда Артура Севиля" - остросюжетные новеллы, пронизанные иронией. Образец интеллектуального романа конца 19 в. - "Портрет Дориана Грея" (1891). Украсив всем блеском своего стиля проповедь аморализма, вложенную в уста лорда Генри, У. вместе с тем признаёт, что культ красоты и жажда наслаждений не должны приводить к отказу от истинной нравственности. Однако современниками роман в основном воспринимался как проповедь эстетского аморализма.
Трагедии "Герцогиня Падуанская", "Саломея" (1893; первоначально на французском языке), "Флорентийская трагедия" (1895, опубликована в 1908, не закончена) - попытки возрождения поэтической драмы больших страстей. Иной характер имеют светские комедии, полные остроумных парадоксов и эпиграмм на нравы господствующих классов: "Веер леди Уиндермир" (1892), "Женщина, не стоящая внимания" (1893), "Как важно быть серьёзным" (поставлена 1895, опубликована в 1899). Социально-критические мотивы сильны в комедии "Идеальный муж" (1895), где изобличаются нечистые методы буржуазных карьеристов.
В критических статьях 80-х гг. (сборник "Замыслы", 1891) У. осветил наиболее близкие ему явления современной английской литературы (У. Моррис, У. Патер, Ч. А. Суинберн и др.). Вместе с тем он высоко ценил народное песенное творчество, поэзию П. Беранже и с уважением писал о художественном мастерстве О. Бальзака, Л. Н. Толстого, И. С. Тургенева и Ф. М. Достоевского
Эта повесть рассказывает нам, насколько быстро можно из романтичного молодого человека, у которого невероятное количество планов на будущее превратиться в жадного, толстого вельможу без понятий чести и достоинства, а причиной этого может стать любая вещ, как, к примеру, портрет.
Но больше всего в повести меня удивило ужасающе живое описание портрета. Читая описание, передо мной ясно появлялись глаза человека, написанного на холсте, я чувствовала страх вместе с главным героем, чувствовала необъяснимое ощущение чьего то присутствия и это только все больше расшевеливало мой интерес к продолжению истории. Я как будто смотрела фильм по этой повести, наблюдала за происходящим глазами главного героя, настолько живо написано произведение.
Благодаря повести «портрет», мне стало гораздо проще вникать в работы гоголя, понимать их суть и смысл. Я не сомневаюсь, что прочту немало его произведений и буду в восторге от них, но пока что мое любимое, это «портрет»
надеюсь, это сойдет, удачи))