1 вариант 1.Назовите годы жизни М.Ю. Лермонтова
а) 1801-1841, б) 1810-1841, в)1814-1851, г)1814-1841
2. Детство мальчика проходило в имении…
а) Михайловское, б) Тарханы, в) Петровское, г)Коломенское
3. Что стало причиной второй ссылки поэта на Кавказ?
а) публикация стихотворения «Смерть поэта», Б) дуэль с сыном французского подданного в) желание самого Лермонтова, г) участие в восстании декабристов
4. Стихотворения «Тучи», «Листок», «Утес», «Парус» сближает
а) тема одиночества, б) гражданская тематика, в) вольнолюбие, г) пейзаж
5. «Тучки небесные, вечные странники…», - это первая строчка стихотворения
а) «Утес», б) «Листок», в) «На севере диком…», г) «Тучи»
6. Что, по мнению Лермонтова, наскучило тучкам в стихотворении «Тучи»
а) страсти и страдания, б) холод, в) свобода, г) нивы бесплодные
7. У какого дерева приюта на время искал дубовый листок?
а) кипарис, б) пальма, в) чинара, г) секвойя
8. Из какого стихотворения взяты эти строки:
«Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя»
9. Какое средство художественной выразительности встречается в данной строке
Степью лазурною, цепью жемчужною
10. Как лирический герой называет тучки в стихотворении Лермонтова «Тучи»?
11. Выпишите из данной строфы метафору:
«Но остался влажный след в морщине
Старого утеса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне».
12. Назовите произведения М. Ю. Лермонтова, из которых приведены строки:
«Но только что сумрак на землю упал,
По корням упругим топор застучал,
И пали без жизни питомцы столетий.»
Эта история так прочно жила в памяти Толстого, что много лет спустя он описал ее в рассказе «После бала». Интересно, что рассказ сначала назывался «Дочь и отец», потом - «А вы говорите» и, наконец, - «После бала».
Манилов - типичный помещик. Его речь, поведение имеют свои особенности.
Он казался приятным человеком в первый момент. Потом с ним становилось скучно.
"...В первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: «Какой приятный и добрый человек!» В следующую за тем минуту ничего не скажешь, а в третью скажешь: «Черт знает что такое!» – и отойдешь подальше; если ж не отойдешь, почувствуешь скуку смертельную."
Обороты, употребляемые им в речи, казались тонкими, но живого слова от него дождаться было нельзя. Нельзя было понять, о чем он думает, о чем мечтает. В его речи не было восклицательных предложений. Мысли бежали от предмета разговора. Он и не помнил, с чего его начинал.
Манилов любил писать и что-то переписывать. Почерк у него был прекрасный.
Работать Манилов не может. Дела идут сами по себе. Он не знает, сколько у него крепостных и сколько из них умерло. Ни его, ни его жену не волновало, как расходуются денежные средства., почему на любые его вопросы управляющий не дает внятный ответ.
Манилов ничего не желает в жизни менять,
"В доме его чего-нибудь вечно недоставало: в гостиной стояла прекрасная мебель, обтянутая щегольской шелковой материей, которая, верно, стоила весьма недешево; но на два кресла ее недостало, и кресла стояли обтянуты просто рогожею; впрочем, хозяин в продолжение нескольких лет всякий раз предостерегал своего гостя словами: "Не садитесь на эти кресла, они еще не готовы"."
Наш герой читает одну и ту же книгу уже два года. Общается с детьми и с их учителями на ВЫ. Так он обращался и к кучеру.Людям он говорит комплименты по поводу и без повода. Он заискивает с людьми, от которых зависит ( например от Чичикова, который берется сам составить купчую).
Таким образом, и речь, и стиль общения, и поведение, и занятия помещика Манилова " "говорят " о том, что перед нами человек " ни в городе Богдан, ни в селе Селифан " , то есть пустой, никчемный.