1 Вариант
1.Как называется один из основных родов художественной литературы, наряду с лирикой и
эпосом, рассчитанный на сценическое воплощение? К нему относится «Снегурочка»
А.Н.Островского:
1) монолог 2) миф 3) драма
4) трагедия
2. Кто из русских поэтов XX века, размышляя о времени, литературе и искусстве, писал:
«Поэт — сын гармонии; и ему дана какая-то роль в мировой культуре»:
1) А.Блок 2) С.Есенин 3) В.Маяковский 4) А.Твардовский
3. Это художественное произведение называется поэмой:
1) «Хорошее отношение к лошадям» 2) «Катюша»
3) «Три ровесницы» 4) «За далью - даль»
4. Кто является автором музыки к сказке «Снегурочка»:
1) М.Глинка 2) А. Алябьев 3) П.Чайковский 4) А.Даргомыжский
5.Из какого произведения эти строки? Напишите название.
«И в этот час печальная природа
Лежит вокруг, вздыхая тяжело.
И не мила ей дикая свобода.
Где от добра неотделимо зло»:
1) «Некрасивая девочка»
3)«Небо легло на Москву тяжело»
2) «Я не ищу гармонии в природе»
4) «Три ровесницы»
В
6. Назовите имя персонажа, автора следующих строк произведения М.Горького:
« - Видала я молодцов, а ты удалей и краше их душой и лицом. Каждый их них усы себе бы
сбрил — моргни я ему глазом, все они пали бы мне в ноги, захоти я того. Но что толку? Они и
так не больно-то удалы, ая бы их всех обaбила. Мало осталось на свeтe удaлых цыган, мало,
Лойко. Никогда я никого не любила, Лойко, я тебя люблю. А ещё я люблю волю! Волю-то,
Лойко, Я люблю больше, чем тебя. А без тебя мне не жить, как не жить и тебе без меня»:
1 )Радда
2) Нонка
3)Степь
4) Русалка
7.Что из перечисленного является основным средством эпического изображения?
1) сказание 2) завязка
3) диалог 4) пейзаж
8. Установите соответствия между терминами и определениями. (ответ вписать
таблицу)
Термин
Пример немые, облитые росой (поля)»
2.«Вся в пыли торчит щетина придорожного хвоща»
3.«Доколе, счастье, ты венцами злодеев будешь украшать?»
9.Из данного отрывка выпишите фразеологизмы, употреблённые героем:
«Я легко запоминал слова и обороты, быстро переводил, прекрасно справлялся с
трудностями правописания, но произношение с головой выдавало всё моё aнгaрское
происхождение, вплоть до последнего колена, где никто сроду не выговаривал иностранных
слов, если вообще подозревал об их существовании. Я шпарил <...> на манер наших
деревенских скороговорок, половину выпаливая короткими лающими очередями».
Кардинал Ришалье доводит до сведения короля Людовика 13, что герцог Бекенгем провел 5 дней в Париже. Людовик 13 в бешенстве от этой новости, сходит с ума от ревности. Кардинал пытается его "убедить", что герцог приезжал в политических целях, при этом сообщая, что королева Анна Австрийская состоит в герцогом в переписке. Король непременно желает иметь эти письма у себя и решается на обыск собственной жены. Эту миссию поручают канцлеру Сегье.
Людовик 13 направляется к Анне Австрийской, чтобы лично сообщить о приходе канцлера. Королеве, лишенной доверия супруга и преследуемой ненавистью отвергнутого кардинала, ничего не остается делать , как согласиться с требованиями короля.
Приходит канцлер Сегье. В после грехов бурной молодости, канцлер на некоторое время удалялся в монастырь,где настоятель рекомендовал ему во избежание дальнейшего искушения бить в церковный колокол, чтобы вера и молитвы других монахов ему
Обыскав стол и бюро королевы, канцлер Сегье предлагает Анне отдать ему переписку добровольно, чтобы избежать личного обыска.
Королева не соглашается , а Сегье "ищет веревку колокола", т.к. королева очень хороша собой. Побледневшая и униженная Анна сама отдает письмо.
Король узнает, что в письме полный план нападения на кардинала, радуется этому факту и доводит его до сведения Ришалье.
Кардинал предлагает королю "загладить" вину перед Анной Австрийской, устроив бал, на котором та должна одеть алмазные подвески (прекрасно зная, что они уже у герцога Бекенгема). Людовик 13 соглашается и сообщает о бале жене .
Через неделю кардинал назначает дату бала на 3 октября и снова (как бы невзначай) напоминает королю о подвесках.
Глава 17 . " Супруги Бонасье"
Людовик 13 решает, что хитрый и осведомленный кардинал неспроста упоминает о подвесках, и за этим кроется какая-то тайна. И предполагает, что разговор с женой прояснит ситуацию. Он видит, что Анна Австрийская в ужасе, наслаждается этим, хотя и не понимает причины такого волнения. Король уходит.
Королева в отчаянии. В страхе молится и рыдает . Затем замечает, что она в комнате не одна. Ее верная придворная дама, госпожа Констанция Бонасье, предлагает в доставке алмазных подвесок из Лондона. Констанция наивно полагает , что ее муж доставит письмо, не зная о том, что после ареста тот поменял своё отношение к кардиналу Ришалье.
Королеве ничего не остается, как принять эту и снова написать герцогу Бекенгему письмо. Для обеспечения расходов королева отдает свой перстень.
Г-жа Бонасье приходит домой.Она заводит разговор о поездке в Лондон с престарелым мужем ( у них разница 25 лет) , но не сообщает о её цели .Трусливый и глупый галантерейщик отказывается участвовать в каких-либо интригах , заявляя о своей преданности кардиналу. Затем , наконец вспоминает что должен следить за собственной женой и торопится покинуть свой дом , чтобы сообщить приспешнику кардинала , графу Рошфору, о том , что королева ищет гонца в Лондон.
Констанция в смятении от того, что не может исполнить обожаемой королевы. Она клянется в своей ненависти к мужу-кардиналисту вслух. При этом забывая , что комнату наверху арендует д` Артаньян.
Но тут раздается стук в потолок, заставивший ее поднять голову...