1. Визначте характерні ознаки соціально-побутової поеми Гомера «Одіссея». Яким постає світ у цьому творі? 2. Розкрийте символіко-алегоричний зміст образів «Божественної комедії» Данте. Яка мета подорожі героя потойбічним світом?
3. Розкрийте жанрову специфіку трагедії Шекспіра «Гамлет». У чому полягає її філософський зміст?
4. Хто переміг у смертельному поєдинку - Гамлет чи Клавдій? Чим трагедія Шекспіра «Гамлет» актуальна в наш час?
5. Напишіть есе «Одіссей як втілення ідей одвічного суму за Батьківщиною».
План:
1. Мне предлагают испытать машину времени.
2. Я встречаю сверстников в будущем.
3. Отправляемся к Марсу.
4. Урок астрономии на Марсе.
5. Возвращение.
Вчера мне приснился интересный сон: как будто мне предложили испытать машину времени и перенестись на два часа в будущее, на двести лет вперед. Конечно же, я согласился. В будущем я встретил своих ровесников, и ребята пригласили меня слетать на часок к Марсу на экскурсию. У их класса как раз урок астрономии там проходил. Я очень обрадовался: надо же, Марс вблизи увижу!
На школьном дворе стоял очень странный аппарат с большими иллюминаторами. Это была капсула, в которой нас телепортировали к Марсу. Я даже не заметил дороги: только что был на школьном дворе, и вот я уже смотрю на красные горы Марса. Учительница рассказала нам о Марсе и о том, как его исследовали. На Марсе уже было построено несколько городов, накрытых защитными колпаками, внутри которых была атмосфера. Мы прогулялись в скафандрах по поверхности Марса, полюбовались Фобосом и Деймосом - спутниками Марса - над головой. Время пролетело быстро, и учительница сказала, что пора возвращаться. Мы зашли обратно в капсулу и вернулись на Землю.