1) Восстановить последовательность событий (план, пункт 4)
4 Восстановите последовательность эпизодов в рассказе «Ножичек с костяной
ручкой»
Восстановите последовательность эпизодов в рассказе Солоухина
1)На колени из тетради выскользнул злополучный
ножичек
2)Ножичек имел много преимуществ.
3)Федор Петрович пытается выяснить, кто из ребят взял
нож.
4)Из Москвы Вове привезли небольшой перочинный
ножичек с костяной ручкой.
5)На уроке ножичек пропал, Вова решил, что его украли.
6)Предстояло решить одну из самых трудных
психологических задач
7)Учитель тщательно обыскивает детей.
Стихотворению предшествует подчеркнуто прозаический эпиграф – запись вагонного разговора, случайно услышанного поэтом:
Ваня (в кучерском армячке)
Папаша! кто строил эту дорогу?
Папаша (в пальто на красной подкладке)
Граф Петр Андреевич Клейнмихель, душенька!
Здесь каждая деталь многозначительна. Пальто на красной основе носили только генералы. А кучерский армячок – свидетельство генеральского “народолюбия”. Генерал, очевидно, не прочь щегольнуть своим демократическим отношением к простому мужику.
Также у Некрасова с первых строк чувствуется очарованность осенней природой, возникает настроение свежести, душевного подъема. Да, несомненно, Некрасов следует за Пушкиным. Но нельзя не заметить в осеннем пейзаже примет именно некрасовского стиля.