В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Nyrkoff
Nyrkoff
03.05.2023 18:21 •  Литература

1) Восстановить последовательность событий (план, пункт 4)

4 Восстановите последовательность эпизодов в рассказе «Ножичек с костяной
ручкой»
Восстановите последовательность эпизодов в рассказе Солоухина
1)На колени из тетради выскользнул злополучный
ножичек
2)Ножичек имел много преимуществ.
3)Федор Петрович пытается выяснить, кто из ребят взял
нож.
4)Из Москвы Вове привезли небольшой перочинный
ножичек с костяной ручкой.
5)На уроке ножичек пропал, Вова решил, что его украли.
6)Предстояло решить одну из самых трудных
психологических задач
7)Учитель тщательно обыскивает детей.

Показать ответ
Ответ:
pashahitman1900
pashahitman1900
12.03.2022 09:37
Одно из самых сильных стихотворений поэта о народе – “Железная дорога”, написанное в 1864 году. Событие, подсказавшее сюжет стихотворения, – строительство железной дороги между Петербургом и Москвой, законченное в 1851 году. Однако стихотворение отразило более широкую картину бесчеловечной эксплуатации. Граф Клейнмихель, главный управляющий путями сообщения, не задумываясь, губил крестьянские жизни, чтобы быстрее закончить строительство Николаевской железной дороги. Такое отношение к народу было свойственно огромному числу дельцов-промышленников и царских чиновников.

Стихотворению предшествует подчеркнуто прозаический эпиграф – запись вагонного разговора, случайно услышанного поэтом:

Ваня (в кучерском армячке)
Папаша! кто строил эту дорогу?
Папаша (в пальто на красной подкладке)
Граф Петр Андреевич Клейнмихель, душенька!

Здесь каждая деталь многозначительна. Пальто на красной основе носили только генералы. А кучерский армячок – свидетельство генеральского “народолюбия”. Генерал, очевидно, не прочь щегольнуть своим демократическим отношением к простому мужику.
Также у Некрасова с первых строк чувствуется очарованность осенней природой, возникает настроение свежести, душевного подъема. Да, несомненно, Некрасов следует за Пушкиным. Но нельзя не заметить в осеннем пейзаже примет именно некрасовского стиля.
0,0(0 оценок)
Ответ:
goldenrosemaryk
goldenrosemaryk
20.01.2022 03:01
Рассказ «Бежин луг», опубликованный в 1851 г., очень быстро стал хрестоматийным. Его изучали десятки поколений школьников, и каждое поколение открывало в нем свои, до этого не замеченные или не использованные стороны, аспекты, возможности. И действительно, трудно переоценить не только художественные, по и педагогические достоинства этого произведения. Оно продолжает знакомство нас с бытом крепостной деревни - с той поэтической стороной этого быта, которая показывает, что даже в страшные времена крепостничества человек знал радость труда, чувствовал его поэзию.Рассказ «Бежин луг» знакомит нас с ровесниками и делает эту встречу такой интимной и доверительной, что читатель уже не сможет забыть мальчиков, с которыми он встретился у костра. Рассказ написан таким благоуханным языком, так свободно и непринужденно, ярко, выразительно и просто, что мы не можем не вспомнить слов, сказанных им о языке произведений нашей классики: «…язык Тургенева, Толстого, Добролюбова, Чернышевского - велик и могуч».Эти свойства делают рассказ великолепной лабораторией, трудясь в которой Читатели не только обогащают свой духовный мир, и овладевают искусством повествования о человеке, о природе, делают ярче и выразительней свою речь. Беседу о рассказе «Бежин луг» начнем с выяснения того, почему книга, в которую входит рассказ, названа «Записки охотника». Во-первых, в каждом из 25 рассказов появляется охотник-рассказчик. Во-вторых, мы знаем, как страстно любил Тургенев охоту. И все же именно «Записки охотника» очень мало говорят нам о самой охоте: скитаясь с ружьем, Тургенев накапливал наблюдения за окружающей жизнью: «…каких Пеночкиных,- писал Герцен,- он подстреливал, в то время как дупели и бекасы спокойно порхали с ветки на ветку!». «Вы ожидаете сейчас выстрела - ничуть не бывало! Успокойтесь… Вы этого выстрела не дождетесь… охотник никуда не стреляет… Он следит не за полетом птицы,- как писал современник,- а за… золотисто-серыми, с белыми краями облаками, он смотрит на стальные отблески воды… Ничто в природе не ускользает от его верного, поэтического и пытливого взгляда».Рассказы, события которых произошли в пределах Орловской губернии, познакомят тех, кто прочтет книгу целиком, с миром русской деревни середины века: помещиками, их приспешниками и, главное, с русским крепостным крестьянином той поры. «Но что может быть интересного в грубом, необразованном человеке?» - спрашивал В. Г. Белинский и сам отвечал на этот вопрос: «Как что? Его душа, ум, сердце, страсти, склонности,- словом, все то же, что и в образованном человеке». Слова великого русского критика были своеобразной программой тех лет, подсказывали прогрессивным русским писателям путь их творчества. По этому пути и пошел Тургенев.Читатель читает на уроке рассказ «Бежин луг», стремясь сохранить отмеченную Чернышевским особенность тургеневского письма - ощущение живого общения читателя и рассказчика.В одном из черновиков И. С. Тургенева мы читаем: «Описать, как мальчики гоняют лошадей в пустыри на ночь. Огни». Какие описания Тургенев ввел в свой рассказ для осуществления этого плана? Мы вовсе не хотим проследить весь путь работы писателя от замысла до его осуществления, а только фиксируем в сознании читателей, что замысел этот был, что процесс работы над ним сложен, длителен и труден. Какие же описания мы находим в рассказе? Описания природы (утро, день, вечер, ночь одного июльского дня и утро следующего); описание мальчиков; описание огней костра, лошадей, собак. Эти описания создать рассказ. Но все же в замысле писателе главное не то, что окружает мальчиков. Ведь в наброске сказано: «Описать, как мальчики гоняют лошадей…» Мы уже прочли рассказ и знаем, что автор поставил мальчиков в такие условия, когда они стали говорить о том, что им всего интереснее, когда читателю становится ясен мир их мыслей и чувств. Напомним все элементы этой композиции:
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота