1)Вспомните другие литературные произведения в которых перед героями ставится проблема нравственного выбора. 2)Какая из казахских пословиц более точно отражает основные мысли рассказа Толстого
в образе савельича пушкин нарисовал хорошего человека, трагизм положения которого в том, что он живёт в эпоху крепостного права, обезличивающего крестьянина, и прежде всего и сильнее всего дворового. «савельич — чудо. это лицо самое трагическое, т. е. которое больше всего жаль в повести», — хорошо сказал один из писателей — современников пушкина.
в образе савельича воплощены многие привлекательные черты, характерные для простого человека: верность долгу, прямота, способность к глубокой привязанности и самопожертвованию. всё лучшее в гринёве воспитано преимущественно савельичем. савельич глубоко привязан к гринёву. свой
долг он видит в том, чтобы устроить счастье своего питомца. савельич — раб по положению, но не раб по духу. в нём живёт чувство человеческого достоинства. горечь и боль вызвало в савельиче грубое письмо к нему старика гринёва. в ответном письме савельича пушкин подчеркнул не только покорность старого дядьки своему господину, но и пробуждение в крепостном рабе сознания того, что он такой же человек, как и его барин. образом савельича пушкин протестует против крепостного права
иногда пушкин ощущал на себе этот пресс чопорного уклада петербургской жизни и переходил от благоговейно-восторженных эпитетов, вроде «полночных стран краса и диво», к «петербургу свинскому». но часто и не по своей воле покинув петербург, он вспоминал с грустью и нежностью «город пышный, город бедный». однако он возвращался сюда снова и снова. в свою поэзию он заключил всё многообразие этого многоликого города.
петербург превратился в творческую среду поэта и стал его очагом. поэт предпочитал жить не в москве, а в петербурге.
пушкин провёл в петербурге более десяти лет, а вместе с царскосельским лицеем все шестнадцать – половину своей сознательной жизни. именно в петербурге пушкин то многообразие жизненных впечатлений, которое и сформировало его личность и способствовало его творческому становлению.
ответ:
в образе савельича пушкин нарисовал хорошего человека, трагизм положения которого в том, что он живёт в эпоху крепостного права, обезличивающего крестьянина, и прежде всего и сильнее всего дворового. «савельич — чудо. это лицо самое трагическое, т. е. которое больше всего жаль в повести», — хорошо сказал один из писателей — современников пушкина.
в образе савельича воплощены многие привлекательные черты, характерные для простого человека: верность долгу, прямота, способность к глубокой привязанности и самопожертвованию. всё лучшее в гринёве воспитано преимущественно савельичем. савельич глубоко привязан к гринёву. свой
долг он видит в том, чтобы устроить счастье своего питомца. савельич — раб по положению, но не раб по духу. в нём живёт чувство человеческого достоинства. горечь и боль вызвало в савельиче грубое письмо к нему старика гринёва. в ответном письме савельича пушкин подчеркнул не только покорность старого дядьки своему господину, но и пробуждение в крепостном рабе сознания того, что он такой же человек, как и его барин. образом савельича пушкин протестует против крепостного права
объяснение:
объяснение:
иногда пушкин ощущал на себе этот пресс чопорного уклада петербургской жизни и переходил от благоговейно-восторженных эпитетов, вроде «полночных стран краса и диво», к «петербургу свинскому». но часто и не по своей воле покинув петербург, он вспоминал с грустью и нежностью «город пышный, город бедный». однако он возвращался сюда снова и снова. в свою поэзию он заключил всё многообразие этого многоликого города.
петербург превратился в творческую среду поэта и стал его очагом. поэт предпочитал жить не в москве, а в петербурге.
пушкин провёл в петербурге более десяти лет, а вместе с царскосельским лицеем все шестнадцать – половину своей сознательной жизни. именно в петербурге пушкин то многообразие жизненных впечатлений, которое и сформировало его личность и способствовало его творческому становлению.