1. Вспомните содержание ч.1, кн.1. Какие сцены и эпизоды казачьей жизни особенно близки М. Шолохову? Какие из них являются показателем нормальной жизни? 2. Опровергните примерами из текста рас мнение критиков, что Шолохов идеализирует казачество. 3. Какую роль в этой части играет эпизод соревнования казака Коршунова и сотника Листницкого? 4. Сопоставьте портретные описания Петра и Григория, Аксиньи и Натальи. Подумайте, как различия во внешности героев передают различия их характеров? 5. Сравните жизнь Григория дома на хуторе и в конюхах у Листницких. Почему сытая жизнь у помещика всеми признаётся недостойной казака?
Поэтому у меня вызывает такое изумление, когда дети не ценят своих родителей, обижают их, не поздравляют с праздниками, не интересуются их здоровьем. Конечно, все дети стремятся как можно быстрей повзрослеть и стать самостоятельными, а иногда кажется, что родители их не понимают и контролируют слишком сильно. Возможно, родители иногда беспокоятся больше, чем необходимо. Но их можно понять - за их плечами немалый жизненный опыт, они просто хотят своим детям избежать боли и ошибок.
Иногда у детей и родителей не складывается теплых и доверительных отношений. Но все равно я считаю, что никто не должен забывать того хорошего, что дали им родители, - свое время, заботу, поддержку. Только благодаря этому мы вырастаем и становимся готовыми ко взрослой жизни. А родители не вечны и не становятся моложе. И нет ничего сложного в том, чтобы им, когда это нужно. Это даже не долг, это искренняя благодарность за все, что они для нас сделали
Сочинение.
Тринадцатый подвиг Геракла.
В рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» рассказ ведется от имени мальчика, который учится в пятом классе мужской школы в Грузии. Действие рассказа происходит во время войны. Мы узнаем об этом от самого рассказчика, который дразнит своего соседа по парте по имени Адольф. Главный герой рассказа — шустрый, озорной и лукавый мальчик. Он, как и многие мальчишки, любит играть в футбол, иногда не может справиться с задачей, смеется вместе со всеми над одноклассниками, которых ставит в смешное положение Харлампий Диогенович - учитель. К товарищам по классу герой относится по дружески, с иронией. Рассказчик наблюдателен и точно описывает главные черты своих друзей. Он подмечает постоянное благополучие Сахарова, который, даже смеясь, старается оставаться отличником, подмечает скромность и незаметность Алика Комарова и угрюмость Шурика Авдеенко. Но в классе у Харлампия Диогеновича нет любимчиков. Смешным может оказаться каждый. И вот наступает момент, когда класс смеется над главным героем. Главный герой не справился с задачей по математике. Вместо того чтобы попросить у товарищей, он до уроков играл в футбол, убедив себя в том, что ответ в учебнике неверный. Затем он пытался увильнуть от ответственности за свои поступки, хитростью и обманом убедив врачей делать уколы именно во время урока математики. Когда же он оказывается у доски и не находит в себе сил честно признаться, что не решил задачу, то Харлампий Диогенович понимает, почему врачи пришли именно на урок математики. Учитель наказывает смехом не ученика, а его трусость. Он говорит, что рассказчик совершил «тринадцатый подвиг Геракла», то есть подвиг, которого на самом деле не было, который вовсе не является подвигом. Да, он изменил ситуацию, но изменил не из благородных побуждений, а из трусости.