■ ■ 1. Выберите из списка признаки реализма как литературного направления:
a) универсальность в изображении человека;
b) преобладание субъективного над объективным;
c) стремление не воссоздавать, а пересоздавать действительность;
d) историческая точка зрения на мир; e) формула “исключительный герой в исключительных обстоятельствах”; f) формула “типические характеры в типических обстоятельствах”;
g) необычность, экзотичность в изображении событий, пейзажа, людей; h) стремление к широкому охвату действительности в ее противоречиях, глубинных закономерностях и развитии;
i) тяготение к фантастике;
j) неприятие прозаичности реальной жизни;
k) тяготение к изображению человека в его взаимодействии со средой: внутренний мир персонажей, их поведение несут на себе приметы времени; большое внимание уделяется социально-бытовому фону времени;
l) выражение мироощущения, которому свойственны мечтательность, идеализация действительности, культ свободы;
m) неоднозначность авторского отношения к героям (нет деления на положительных и отрицательных персонажей).
2. Выберите из списка признаки, доказывающие, что произведение Н.В. Гоголя является комедией, а не фарсом: a) сочетание грубости, непристойности и веселья; b) лёгкий развлекательный характер; c) высмеивание социальных недостатков; d) непринуждённое изображение городского быта с его скандальными происшествиями; e) прямая политическая сатира; f) юмористический обзор человеческих нравов, пороков, недостатков и других качеств.
3. Соотнеси поведение Хлестакова с их мотивами Поведение Хлестакова Мотивы поведения Хлестакова 1. Испуг при виде городничего, оправдания, обещание заплатить трактирщику; А) Недальновидность, неумение распоряжаться деньгами, приведшая к излишним тратам 2. Вранье о жизни в Петербурге; Б) Страх, что трактирщик воплотил в жизнь свои угрозы 3. Жизнь в дешевой гостинице провинциального городка, уклонение от уплаты; В) Желание придать себе значительности 4. Жизнь не по средствам (требование лучшей комнаты и лучшего обеда в каждом городе)
4. Используя стратегию «ПОПС-формула», ответьте на вопрос: Почему второе действие комедии начинается с монолога Осипа? Какую роль играет этот эпизод в раскрытии образа Хлестакова? Обоснуйте свой ответ, подтвердив его цитатами из текста произведения.
5. Дайте краткий связный ответ (4—6 предложений) на вопрос «Почему слушатели верят Хлестакову?» (Можно использовать цитаты из произведения )
Крестьяне в рассказах показаны мудрыми и самобытными, они любят и понимают природу, придерживаются собственной философии, живут традициями предков, стараются быть честными, терпеливыми, принимать свою долю с благодарностью. В ряде рассказов крестьяне преданно служат своему хозяину, к примеру Бирюк честно выполняет свою работу, оберегая лес от воров. Разумом он понимает, что крестьяне воруют лес не от хорошей жизни, но слово данное барину нужно держать. В другом рассказе “Певцы” автор показывает крестьянина, которого Бог наградил удивительным голосом. Пение Яшки-Турка в трактире описано так вдохновенно, что хочется услышать его вживую. Кроме того персонаж робок и скромен.
Много внимание уделено проблеме насилия над крестьянами, самодурства помещиков. В рассказе “Малиновая вода” показателен образ горничной Арины, которая “вопреки запретам хозяйки” влюбилась и захотела выйти замуж за любимого. Рассказ “Льгов” повествует о жизни, который потерял даже собственное имя – Кузьма, потому что барыне вздумалось звать его Антоном.
Объяснение:
Я брал примеры из произведения Тургенева.
что отступать некуда - позади Москва, и напряжение битвы, и гордость своими товарищами - богатырями. И так как рассказ его - безыскусственный и живой, в чтении учителя не может быть театральности, наигранности, нарочитости; оно должно быть простым, как прост и бесхитростен герой Лермонтова