В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ArinaBelman18
ArinaBelman18
03.02.2020 10:35 •  Литература

1. Выполните анализ эпизода, определите его роль в контексте всего произведения. <…> Он ненавидел политику, единственно приемлемой считал профессию инженера,
она могла дать кое-какую независимость. Изменил эти планы случай, связанный опять же с
арестом брата. Старик Шарок искал защитника, советовался с заказчиками, наконец, нашёл
адвоката, который согласился вести процесс за пятьсот рублей. Сумма огромная, Шарок
боялся её вручать без свидетелей, взял с собой Юрия. Адвокат деньги пересчитывать не стал,
открыл ящик стола, небрежно кинул туда пачку. На этом их визит и окончился, но Юрий
успел разглядеть картины в золоченых рамах, золотые корешки книг за стёклами шкафов.
Такой обстановки он ещё не видел.
На улице старый Шарок завистливо вздохнул:
– Живут люди…
Но ещё большее впечатление на Юру адвокат произвел в суде. Этот маленький
человечек с помятым лицом и холёной бородкой вертел грозным пролетарским судом как
хотел. Так, во всяком случае, казалось молодому Шароку. Адвокат сыпал статьями законов,
прибегал к уловкам и ухищрениям, заставил вызвать новых свидетелей, назначить
дополнительную экспертизу, язвительно препирался с судьей и прокурором. В руках у
мрачного судьи и неумолимого прокурора был закон, но закон пугал их самих – открытие,
определившее жизненные планы молодого Шарока. Путь к адвокатуре лежал через вуз,
дорога в вуз – через комсомол и завод.
Так в девятом классе Юрий Шарок стал комсомольцем. Сын рабочего, а это высоко
ценилось в школе, где учились дети арбатской интеллигенции, он держался независимо,
девочки считали – загадочно. Особенно нравился он умным, серьёзным, активным девочкам.
Им казалось, что они воспитывают его, формируют личность. Для них, чистых, доверчивых,
был очень привлекателен этот паренек: красивый и сдержанный.
Потом на заводе Шарок приобрёл то, чего ему недоставало раньше, – уверенность.
Рабочий! Синяя, всегда чистая спецовка хорошо сидела на его стройной фигуре. Появиласьгрубоватость, выдаваемая за принципиальность, презрение к сильно интеллигентным,
принимаемое за рабочую простоту. Скромный и молчаливый в школе, здесь он часто
выступал на собраниях, резонно считая, что умение говорить публично пригодится будущему
адвокату.
В институте Шарок ничем не выделялся, однако зарекомендовал себя исполнительным
общественником. Он и не хотел выделяться. Газеты были полны сообщениями о вредителях,
саботажниках, уклонистах. «Вывести на чистую воду! Беспощадно карать! Мерзавцы!
Уничтожить! Добить! Выкорчевать! Вытравить! Стереть с лица земли!» Читая эти слова, эти
фразы, короткие и неумолимые, как выстрел, Шарок испытывал страх. Он все хорошо
понимал и всё трезво оценивал. После института его зашлют в область, в район, в народный
суд или прокуратуру. Он и не посмеет заикнуться о том, что хочет стать адвокатом.
«Увиливаешь, Шарок!» – вот что ему ответят. Неужели придётся отказаться от цели, к
которой он так настойчиво стремился?
Отец сшил Юре костюм. Последнего фасона «чарльстон» – длинные широкие брюки и
короткий, обтягивающий бедра пиджак с высокими плечами и ватной грудью. Голубоглазый
Юра выглядел в нём очень представительно. <…>
– Знакомства, знакомства надо искать, – поучал он Юру.
Однако ни на заводе, ни в институте Юрий не приобрёл друзей. Приводить в дом
товарищей запрещалось. Родственники были бедны, ничего, кроме обузы, в них не видели, к
ним не ходили, у себя не принимали. Свободное время Шарок-отец проводил на бегах, мать –
в церкви. На Пасху дети получали кусок кулича, на Масленицу блины – этим и
ограничивались праздники. <…> Связи со школьными товарищами оказались самыми
устойчивыми. Три одноклассника жили с Юрой в одном доме. Саша Панкратов – секретарь
комсомольской ячейки школы, Максим Костин – сын лифтерши, товарищи называли его
Макс, Нина Иванова – сердобольная комсомолка, воспитывавшая и образовывавшая Шарока.
Вместе с Леной Будягиной, дочерью известного дипломата, они составляли в школе
сплоченную группу активистов. Собирались у Лены, в Пятом доме Советов. Будягин жил за
границей, квартира была в распоряжении ребят. Юра появлялся там, смутно сознавая, что
такие связи ему пригодятся. Сегодня это смутное сознание превратилось в реальную
надежду. Будягин, отозванный из-за границы и назначенный заместителем наркома тяжелой
промышленности, может ему .
2. Опираясь на представленный выше эпизод, охарактеризуйте Юрия Шарока. Определите
авторское отношение к герою анализируемого вами эпизода.
3. Выразите своё отношение к герою. Сопоставьте авторскую позицию со своей.

Показать ответ
Ответ:
JimmyN
JimmyN
03.05.2021 07:53
Встреча: Городничий и Хлестаков говорят "как будто на двух языках". Хлестаков уверен, что его хотят посадить в тюрьму за неуплату долгов трактирщику в таверне, где он остановился, а Городничий уверен - что перед ним настоящий ревизор, который уже чем- то недоволен, поэтому Городничий пытается всячески угодить "важному гостю".
Не знаю, нужно ли тебе, но когда мы это проходили, с нас спрашивали :
Фамилия такая у Хлестакова не случайна - от слов хлестать, бить фонтаном, использован приём говорящих фамилий
0,0(0 оценок)
Ответ:
5тата282
5тата282
21.08.2020 05:19
1)Так как персонажи приняли Хлестакова за ревизора которому было поручено проводить проверку, то есть выполныть обязанности ревизора, произведение назвали Ревизор. 2) В 30-е годы XIX века Гоголь серьезно задумывается о будущем русской комедии. Писатель считает, что комедия выполнит своё назначение только тогда, когда идея произведения выявится в системе образов, в композиции, в сюжете, а не в прямых словесных назиданиях, с наказанием пороков на глазах зрителей. Гоголь обратился к Пушкину: «Сделайте милость, дайте какой-нибудь сюжет, хоть какой-нибудь, смешной или несмешной, но русский чисто анекдот. Рука дрожит написать тем временем комедию» . В ответ на Гоголя Пушкин рассказал ему историю о мнимом ревизоре, о забавной ошибке, которая повлекла за собой самые неожиданные последствия. На основе этой истории Гоголь написал свою комедию «Ревизор» . Над текстом комедии писатель работал 17 лет. История была типичной для своего времени. Известно, что в Бессарабии приняли за ревизора издателя журнала «Отечественные записки» Свиньина. В городе Устюжна, на другом конце России, некий господин, выдав себя за ревизора, обобрал весь город. Были и другие подобные истории, о которых рассказывают современники Гоголя. То, что пушкинский анекдот оказался столь характерным для русской жизни, делало его особенно привлекательным для Гоголя. Он писал в «Петербургских записках 1836 года» : «Ради бога, дайте нам русских характеров, нас самих дайте нам, наших плутов, наших чудаков на сцену их, на смех всем!» . В основе сюжета комедии – переполох среди чиновников, их стремление скрыть от ревизора свои «грешки» . Героем комедии стала чиновничья масса. Гоголь осмеял тёмные стороны российской действительности: произвол власти, взяточничество, невежество, хамство, казнокрадство. название " Ревизор" 3)Значение произведения " Ревизор в том, что Комедия оказала значительное влияние на русскую литературу в целом и драматургию в частности. Современники Гоголя отмечали её новаторский стиль, глубину обобщения и выпуклость образов. Произведением Гоголя сразу после первых чтений и публикаций восхищались Пушкин, Белинский, Анненков, Герцен, Щепкин.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота