В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
sapogidarom
sapogidarom
10.07.2021 14:12 •  Литература

1.Выполните тест по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой».
Тест по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»

1. Жанр произведения:
а) мемуары (воспоминания); б) рассказ; в) повесть.

2. Как зовут бабушку героя?
а) Полина Михайловна; б) Елена Николаевна; в) Катерина Петровна.

3. О чем мечтали все деревенские мальчишки?
а) о прянике; б) об игрушечном коне; в) о настоящем коне.

4. Как называлась «посудина» для сбора земляники у главного героя?
а) кувшинчик; б) корзина; в) туесок.

5. За что бабушка обещала купить герою рассказа пряник?
а) уборка в доме; б) работа в огороде; в) собранные в лесу ягоды.

6. Из-за чего произошла ссора между левонтьевскими ребятишками в лесу?
а) из-за съеденных ими ягод; б) из-за героя рассказа; в так.

7. Что принес герой-рассказчик Саньке, чтобы он не выдал тайну о мошенничестве?
а) булку; б) калач; в) ягоды.

8. С кем сравнивает себя внук после кражи и обмана?
а) с мошенником; б) с дьяволом; в) с преступником.

9. Бабушка, купив внуку пряник, проявила:
а) жалость; б) бесхарактерность; в) доброту.

10. Объясните, почему автор назвал рассказ «Конь с розовой гривой»?
11. Обман, в который был втянут юный герой рассказа, сыграл важную роль в его жизни:
а) он приобрел авторитет у сверстников
б) бабушки и дедушка, которые воспитывали его, усилили контроль за его поведением
в)мальчик раскаялся в содеянном и был благодарен бабушке за понимание

12. Изображение летнего дня, когда из города должна была вернуться бабушка, представляет собой:
а) рассуждение; б) описание в) повествование
13. Название, какой реки упоминается в рассказе:
а) Енисей в) Обь б) Иртыш г) Волга

14. Какую тему раскрывает автор в произведении «Конь с розовой гривой»
а) тему любви б) тему одиночества в) тему взросления
2. Прочитайте информацию. Стихи на военную тему создавались и в годы войны, и в послевоенное время. Свыше 2000 писателей и поэтов отправились на фронт. Они с оружием в руках защищали Родину, разделяли страдания, опасности, лишения военных дней со всеми. Их патриотические произведения вдохновляли людей на подвиги. Более 300 писателей и поэтов пали смертью храбрых на полях сражений: Юрий Крымов, Иосиф Уткин, Аркадий Гайдар, Павел Коган, Михаил Кульчицкий, Николай Майоров, Муса Джалиль и др. Муса Джалиль - молодой татарский поэт, создал цикл стихов в маобитской тюрьме в Берлине. Был казнен в 1944году. У нас в стране считался без вести пропавшим. Только после войны мир облетела весть о его двух маленьких записных книжечках, густо исписанных мелким бисерным почерком. Это 115 стихотворений, написанных в заточении. Муса Джалиль мечтал их напечатать.
Поэзия играла большую роль в годы войны. Стихи и песни звали людей на решительный бой с фашистами, укрепляли мужество защитников, поднимали их боевой дух. Поэзия не льстила современнику, не изображала его путь, усеянный розами. Она изображала войну такой, какой она была. Поэзия в годы войны заняла огромное место в духовной жизни миллионов людей. Она укрепляла веру в победу, в силы человека переносить испытания. Она людям жить.
- Какова главная тема поэзии о войне? Кто главный герой этой поэзии?
Центральной темой поэзии о Великой Отечественной войне является тема любви к Родине, призыв к ее защите. Герои поэзии о войне – это и русские воины – освободители, и труженики тыла, и дети, то есть все те, кто боролся с фашизмом! А главное – это люди разных национальностей и разных возрастов.
Труднее всего на войне приходилось детям. Ведь война – это горе и беда, а дети созданы для счастья.
В этом году мы будем отмечать 75 лет с тех пор, как окончилась война.
- Чем объяснить столь большой интерес нашей литературы к этой теме?
Победа в Великой Отечественной войне имеет всемирно–историческое значение. Наша армия мир от фашизма. И сейчас многие поэты, писатели, драматурги обращаются к теме войны. Литература хотела показать, какой ценой досталась нам эта победа. И тема Великой Отечественной войны остается одной из ведущих тем современной литературы, да и других видов искусства. Литература, а конкретнее, поэзия возвращается к событиям войны не только для того, чтобы показать героизм нашего народа, но и для того, чтобы опыт предостерег от катастрофических ошибок в будущем.
3. Выбери одно из стихотворений в учебнике (стр. 194- 210), выучи. В тетради напиши, чем понравилось это стихотворение, найди в нем и выпиши средства художественной выразительности (вспомни, что такое эпитет, олицетворение, метафора, сравнение). Можно взять стихотворение не из учебника. Ориентируйся на содержание стихотворения, а не на его маленький объем. Можно записать видео с твоим чтением стихотворения наизусть. Буду рада возможности послушать.
Выучить стихотворение можно к понедельнику. Послушать его в вашем исполнении я найду возможность.

Показать ответ
Ответ:
котикДжеек
котикДжеек
09.02.2022 00:42

Тема любви и ее гибели, которую описывал в пьесе «Ромео и Джульетта» Уильям Шекспир, ранее уже затрагивалась в литературе. Но и именно благодаря таланту английского драматурга эта история стала символом несчастной любви, павшей жертвой ненависти и жестокости.

Молодые люди Ромео и Джульетта случайно знакомятся на одном из балов в Вероне. Между ними с первого взгляда вспыхивают чувства затмить все вокруг: они молоды, их сердца полны любви. Они понимают, что им с рождения уготовано всю жизнь ненавидеть друг друга, но не хотят с этим мириться. Они решают тайно обвенчаться под покровом ночи, и затем, наутро, сообщить родителям эту новость – так они надеются положить конец войне, длившейся столетиями.
Однако их надеждам не суждено сбыться. Несмотря на все старания, Ромео оказывается вовлеченным в схватку с двоюродным братом Джульетты, Тибальтом, подло убившим его друга Меркуцио. Ромео убивает Тибальта, и мир между семьями становится невозможным. Родители Джульетты собираются выдать ее замуж, а Ромео оказывается изгнанным из города.

Герои пьесы обречены на печальный финал: они не в силах изменить ненависть в сердцах своих семей, не могут справиться с разлукой. Несправедливость заключается в том, что жертвами войны между кланами оказываются их дети, ни в чем не повинные молодые люди, которые хотели просто любить друг друга.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Aleks19102007
Aleks19102007
21.11.2020 17:45

Валек -приёмный сын Тыбуция,у него есть младшая сестра Маруся.Мальчик нищий бродяга.Они с сестрой живут в подземелье заброшенной часовни.Худой,довольно высокий для 9-ти лет мальчик,одевается в рваньё и вынужден подворовывать,из-за крайней нужды и голода.

 Валек серьёзен и угрюм,в его жизни мало весёлого,он много повидал и пережил,поэтому рассудителен и умён,не по годам.Задумчивый,грустный взгляд ,руки в карманах,всклокоченные тёмные волосы и чёрные глаза,в которых вспыхивает огонь,если кто-то пытается его обидеть.

 Умеет постоять за себя,ухаживает за больной сестрой,рассказывает истории Васе,которой даже не догадывался,что такие вещи бывают в жизни.Уважает Тыбуция,ценит дружбу с Васей,имеет жизненный принципы,есть чувство долга.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота