1. Выразительно прочтите отрывок, в котором поэт вопро силе, сотворившей тигра. Выразительно прочтите вторую часть стихотворения. 3. Доволен ли «делом рук своих творец»? 2. 00 1. Работа в парах Определите тему данного стихотворения. 2. Сформулируйте идею стихотворения. 3. Сколько строф в стихотворении? 4. В чём состоит своеобразие композиции стихотворе 5. Выделите зрительные, звуковые, осязательные об ют поэту создать картину сотворения тигра. (Рабс 6. Составьте кластер и синквейн «Тигр». 6 7. Образ ещё какого животного поэт вводит в стихот и для чего? 8. Какие чувства у вас вызывает образ тигра? 1. Какие части речи преобладают в описании проц 2. Выпишите в тетрадь поэтические тропы: эпите 3. Укажите риторические вопросы. В чём особе таксиса стихотворения У. Блейка? Объясните ный смысл знаков препинания. (Работа в пар 4. Найдите в тексте анафоры и аллитерации. 5 5. Выделите в стихотворении инверсии нужно на сор
Рассказ “Муму” раскрывает нам всё бесправное положение крепостного крестьянства. Крестьянин Герасим беспрекословно выполняет все приказы своенравной и злой старухи-барыни. Он вынужден был уехать из родной деревни и смириться с тем, что потерял привычную работу, которая ему нравилась, обыкновенный крестьянский труд был ему очень дорог тем, что требовал больших усилий, настоящей мужской хватки и умения. Но вот Герасима перевели в город и сделали простым дворником, которому необходимо следить лишь за чистотой двора и охранять его. Такая работа была для него совершенно необременительной, но он понемногу привык к ней. Герасим заметил молодую женщину Татьяну, бывшую прачкой у барыни. Он полюбил её, ему понравилась её покорность и скромность, он стал даже защищать её. Но к сожалению, в планы Герасима опять вмешалась эта барыня, которой вздумалось выдать Татьяну, беспрекословную и забитую, за пьяницу-сапожника Капитона. Тем самым барыня помешала опять Герасиму наладить хотя бы личную жизнь, обрести право на счастье. И потом, когда его собака не понравилась барыне, а напугала её, то он не смог уже защитить и это бесправное существо, которое своим лаем будило барыню. Герасим, всю жизнь подчинявшийся приказам барыни , не смог отказаться и утопил свою любимую собачку. Он, несомненно, терзался от переживаний и поэтому не остался больше служить дворником у барыни, а вернулся в свою деревню и не сходился уже больше с женщинами и не заводил собак.
В первой главе повести «Солнечное утро», Никита, открыв глаза, увидел солнце, вспомнил о радостных делах. И других дней начало будет озарено солнцем, «горячим утренним светом», счастьем. В литературе утро, пробуждение человека – ребенка, а тем более – в первой главе, это не знак, а символ. Та кое утро символизирует начало жизни, отзвук мифа о вхождении человека в мир и пребывании в раю. Настолько же символичен и солнечный свет поутру. Никите чужды внутренние или внешние противоречия, он в согласии с собой, людьми, природой, он – часть Большого Мира.
Глаз художника видит только то, что ему нужно видеть, и видит то, чего не видят другие. Внутренняя форма позволяет увидеть и запредельные для осознания границы в природе, и едва уловимые состояния души, и затаенные личные архетипы: ясное, разумное в Никите – от Солнца, а чувственное, стихийное – от Земли. Светлый цветовой спектр, господство золотого, солнечного, небесного, белого тонов, иногда лунно-серебристого, оттенили «небо» в душе Никиты: свет в комнате «снежно-белый», на полу «горячие солнечные квадраты», «сквозь морозные узоры сияло солнце», утро «ясное и морозное», на лицо падал «горячий утренний свет» все это эмоции мальчика в природе.