В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Елленаа
Елленаа
22.01.2022 21:28 •  Литература

1-й уровень (6 = 40 )

назовите изученные жанры . (2*2 б.=4 )

дайте определение термину: «гипербола - это…». (2 )

1.3. ответьте на вопрос. (8 )

какие события нашли отражение в следующих произведениях ? (4*2 б.=8 )

«повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя александра невского», «волк на псарне» и.а. крылова, «тарас бульба» н.в. гоголя, «капитанская дочка» а.с. пушкина.

какие средства художественной выразительности использовали авторы? (2*4 б.=8 ).

твой стих, как божий дух, носился над толпой

и, отзыв мыслей благородных,

звучал, как колокол, на башне вечевой

во дни торжеств и бед народных.

м.ю. лермонтов

2) тропами потаёнными, ,

в лесные чащи сумерки идут.

засыпанные листьями

леса молчат – осенней ночи ждут.

и.а. бунин

сопоставьте фрагменты стихотворений. в каком из них образ бури аллегоричен (иносказателен)? свой ответ кратко аргументируйте (2 предложения) (6 ).

буря мглою небо кроет,

вихри снежные крутя:

то как зверь она завоет,

то заплачет, как дитя…

а.с. пушкин

душно! без счастья и воли.

ночь бесконечно длинна.

буря бы грянула что ли?

чаша с краями полна!

н.а. некрасов

определите жанр каждого из произведений, отрывки из которых (12 ).

1)

не сырой дуб к земле клонится,

не бумажные листочки расстилаются,

расстилается сын перед батюшкой,

он и просит себе благословеньица:

ох ты гой еси, родимый милый батюшка!

дай ты мне свое благословеньице,

я поеду в славный стольный киев-град,

чудотворцам киевским,

заложиться за князя владимира,

послужить ему верой-правдою,

постоять за веру христианскую.

2)

голодная лисица заметила свесившуюся с лозы гроздь винограда и хотела было достать ее, но не могла. ушла она и говорит: «он еще не дозрел». иной не может сделать что-либо из-за недостатка сил, а винит в этом случай.

3)

любишь кататься, люби и саночки возить.

4)

спереди пятачок,

сзади крючок,

посередине спинка,

на спинке щетинка.

2-й уровень

2.1. прочитайте текст и выполните его комплексный анализ (4*5 б. = 20 )

выполните целостный анализ предложенного произведения. вы можете опираться на данные после него вопросы, а может выбрать собственный путь анализа. ваша работа должна представлять собой цельный, связный, завершенный текст.

и.с. тургенев

собака

нас двое в комнате: собака моя и я. на дворе воет страшная, неистовая буря.

собака сидит передо мною — и смотрит мне прямо в глаза.

и я тоже гляжу ей в глаза.

она словно хочет сказать мне что-то. она немая, она без слов, она сама себя не понимает — но я ее понимаю.

я понимаю, что в это мгновенье и в ней и во мне живет одно и то же чувство,

что между нами нет никакой разницы. мы тождественны; в каждом из нас горит и светится тот же трепетный огонек.

смерть налетит, махнет на него своим холодным широким

и конец!

кто потом разберет, какой именно в каждом из нас горел огонек?

нет! это не животное и не человек меняются

это две пары одинаковых глаз устремлены друг на друга.

и в каждой из этих пар, в животном и в человеке — одна и та же жизнь жмется пугливо к другой.

февраль, 1878

опорные вопросы:

а) над какими вопросами размышляет автор в этом произведении? каким образом обычная бытовая сцена превращается в размышление над вечными вопросами?

б) в коротком произведении несколько раз появляются слова “тоже”, “тот же”, “то же”, “та же”. какой художественной цели служат эти повторы?

в) как автору удается сделать статичную “немую” сцену эмоционально насыщенной, движение мыслей и чувств?

г) как взаимодействуют в тексте произведения мотивы единичности и парности?

3-й уровень. творческое (1 – 20 )

3.1. напишите сочинение-миниатюру(0,75 страницы) на одну из предложенных тем. (10 + 10=20 )

разрешите представить моего любимого писателя

содружество читателей будущего

виват, романтика! (по творчеству а. грина и др. писателей)

4-й уровень. выразительное чтение наизусть. поясните выбор художественного произведения (20 )

Показать ответ
Ответ:
abduldibirov
abduldibirov
08.06.2023 01:07
1. 1837 год. Посвящено Бородинскому сражению 7 сентября 1812 года.
2. Традиционной темой М.Ю.Лермонтова является обращение к историческим событиям. М.Ю.Лермонтов написал Бородино в честь 25-летия победы русского народа в войне с французами. Оно представляет собой отклик поэта на события 1812 года. Произведение раскрывает тему родины в понимании человека из народа. Сам же сюжет стихотворения- это повествование о Бородинском сражении от лица солдата, принимавшего участие в Отечественной  войне 1812 года. Рассказ простого солдата вызван вопросом молодого поколения.

"Скажика дядя ведь не даром
Москва, спаленная пожаром, 
Французу отдана?"

Подробное описание Бородинского сражения и солдат которые воевали ТОГДА  представлено так:

"Да, были люди в наше время,
Не то что нынешнее племя, 
Богатыри- не вы!
Плохая им досталась доля
Не многие вернулись с поля.
Не будь на то господня воля,
Не отдали б Москвы!"

3. Ну про идею и пафос я рассказала выше! А вывод М.Ю.Лермонтов делает не очень то веселым. Он не скрывает ничего! И все страшные сцены поля боя он описывает в подробностях. Также описывает их победу и РАДОСТЬ солдат.
Этому эпизоду боя и Радости отведены не мало строчек в стихотворении Бородино!
" Вам не видать таких сражений!...
Носились знамена как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел"
"Изведал враг в тот день не мало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!...
Земля треслась как наши груди,
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой..."
"Вот смерклось. Были все готовы
На утро бой бой затеять новый
И до конца стоять...
Вот затрещали барабаны-
И отступили басурманы.
Тогда считать мы стали раны,
Товарищей считать."
4. Могу сказать только одно-ЭТО ЖЕ ВОЙНА! Они переживают не меньше обычных людей в то время. Но когда все закончилось видно, что настроение не поднялось. Ведь как в строчке сказано:
"Тогда считать мы стали раны,
Товарищей считать"
Война это всегда огромное напряжение, волнение и страх.
0,0(0 оценок)
Ответ:
123890Cookie123890
123890Cookie123890
19.03.2020 10:03
Что было разбитым у старика со старухой ( КОРЫТО)

Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик(НЕВОДОМ)

Как называлась Рыбка которая исполняла желание капризной старухи(ЗОЛОТАЯ РЫБКА)

Что сделал старик , поймав золотую рыбку?(Отпустил в море)

Сколько раз старик  Приходил на берег моря ( Шесть)

За что  была наказана старуха?(Жадность)


Как начинается  Сказка о рыбаке и рыбке»?  («Жил старик со своею старухой
 
Сколько лет рыбачил старик (33 года)
Где жил старик со своею старухой( В землянке)
 

Кто написал сказку ( А. С . Пушкин)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота