1)ядро мен цитоплазма арасында зат арқылы тасылмалданады. 2)Соматикалық жасушалардың ядроларында екі еселенген хромосомалар жиынтығы болады. 3) Гаплоидты хромосомалар ядросында болады
1.Что, по вашему мнению, символизирует образ корабля?
Согласны? Поспорим?
В «Пьяном корабле» поэт отождествляет себя с кораблём, несущимся по воле волн без руля и ветрил, отдающимся игре стихий. Здесь в полной мере заявила о себе тенденция к деформации образа, к смещению реальных пропорций. Предметы утрачивают чёткость очертаний, происходит стирание грани между реальным и воображаемым.
2.Композиция. Установите соответствие Завязка Развитие действия Кульминация Развязка Отказ лирического героя от прагматичной жизни Воображаемое странствие лирического героя в морской стихии Гибель команды и потеря управления кораблём Столкновение возвышенной фантазии с реальностью
Композиция. Установите соответствие
Завязка
Развитие действия
Кульминация
Развязка
Отказ лирического героя от прагматичной жизни
Воображаемое странствие лирического героя в морской стихии
Гибель команды и потеря управления кораблём
Столкновение возвышенной фантазии с реальностью
3.Символика названия – мотив опьянения забвение скучной обыденности, серой жизни ощущение прилива неуёмной фантазии и энергии, опьянение разнообразием чувств, невиданной красотой и тайной ирреального мира
Символика названия – мотив опьянения
забвение скучной обыденности, серой жизни
ощущение прилива неуёмной фантазии и энергии, опьянение разнообразием чувств, невиданной красотой и тайной ирреального мира
4.Мотив двоемирия Реальный мир Ирреальный мир Реальный мир является для лирического героя настоящей трагедией, поскольку в нём нет места для полёта мысли и чувства В ирреальном мире герой чувствует себя свободнее, его привлекает опасность, не пугают ни штормы, ни молнии, ни сложности, связанные с поиском смысла бытия
Мотив двоемирия
Реальный мир
Ирреальный мир
5.Тематика произведения Бунт против серой обыденности Аналогия с событиям Парижской Коммуны Предсказание собственной судьбы Философско-эстетическая концепция автора …… .
Тематика произведения
Бунт против серой обыденности
Аналогия с событиям Парижской Коммуны
Предсказание собственной судьбы
Философско-эстетическая концепция автора
6. Главная тема произведения – странствие души лирического героя в жизни и в мире собственного воображения
Главная тема произведения – странствие души лирического героя в жизни и в мире собственного воображения
7.Финал произведения Финал отражает результат духовных и эстетических поисков автора, который осознал преимущество внутренней жизни над ограниченностью внешнего Согласны?.. Сложно?..
Финал произведения
Финал отражает результат духовных и эстетических поисков автора, который осознал преимущество внутренней жизни над ограниченностью внешнего Очеловеченный» «пьяный корабль» запечатлевает образы-видения. Предметы наделяются несвойственными им признаками и качествами, рождая картины-фантасмагории, «ландшафты видений»:
«Очеловеченный» «пьяный корабль» запечатлевает образы-видения. Предметы наделяются несвойственными им признаками и качествами, рождая картины-фантасмагории, «ландшафты видений»:
Абай (1845 – 1904) – великий мыслитель и поэт казахского народа. Родился он в Семипалатинской области, в знатной семье, по отцу происходил из рода Тобыкты. Официальное имя его было Ибрагим (Авраам), но мать, а за ней и другие называли ласкательным именем Абай. Отец его был старшим султаном в местной администрации. По линии отца и матери несколько его предков были известными и авторитетными биями в степи.
В десять лет Абай был отдан в школу-медресе семипалатинского имама Ахмед-Ризы, кроме того, он несколько месяцев посещал русскую приходскую школу. Абай изучал религиозные арабские тексты, произведения восточной классической литературы. Однако отец счел, что пяти лет в медресе вполне достаточно для того, чтобы начать готовить сына к практической деятельности бия и решил прекратить его обучение.
С 15 лет Абай часто присутствовал на судебных разбирательствах. А в 20 лет он уже сам славился как хороший оратор и знаток обычаев степи, подававший надежды со временем стать знаменитым бием. Об авторитете Абая-бия свидетельствует и то, что он неоднократно избирался посредником-примирителем (Тюбе-бием) при спорах представителей разных уездов.
Абай много лет занимал должность судьи (бия) и волостного управителя. В рапорте, подписанным генерал-майором Галкиным от 25 августа 1903 г. на имя военного губернатора Семипалатинской области, говорилось, что «Ибрагим Кунанбаев имеет от роду 60 лет, женат на 3 женах, от которых имеет около 20 человек детей, обладает состоянием 1000 лошадей и 2000 баранов, человек он весьма развитый и умный, служил 2 трехлетия бием и три трехлетия управителем Чингизской волости, затем одно 3-летие Управителем Нукурской волости по назначению от правительства. Служба Кунанбаева отличалась разумною исполнительностью и энергией, преданностью правительству и отсутствием фанатизма»
Стихотворение А. Рембо «Пьяный корабль» (1871)
1.Что, по вашему мнению, символизирует образ корабля?
Согласны? Поспорим?
В «Пьяном корабле» поэт отождествляет себя с кораблём, несущимся по воле волн без руля и ветрил, отдающимся игре стихий. Здесь в полной мере заявила о себе тенденция к деформации образа, к смещению реальных пропорций. Предметы утрачивают чёткость очертаний, происходит стирание грани между реальным и воображаемым.
2.Композиция. Установите соответствие Завязка Развитие действия Кульминация Развязка Отказ лирического героя от прагматичной жизни Воображаемое странствие лирического героя в морской стихии Гибель команды и потеря управления кораблём Столкновение возвышенной фантазии с реальностью
Композиция. Установите соответствие
Завязка
Развитие действия
Кульминация
Развязка
Отказ лирического героя от прагматичной жизни
Воображаемое странствие лирического героя в морской стихии
Гибель команды и потеря управления кораблём
Столкновение возвышенной фантазии с реальностью
3.Символика названия – мотив опьянения забвение скучной обыденности, серой жизни ощущение прилива неуёмной фантазии и энергии, опьянение разнообразием чувств, невиданной красотой и тайной ирреального мира
Символика названия – мотив опьянения
забвение скучной обыденности, серой жизни
ощущение прилива неуёмной фантазии и энергии, опьянение разнообразием чувств, невиданной красотой и тайной ирреального мира
4.Мотив двоемирия Реальный мир Ирреальный мир Реальный мир является для лирического героя настоящей трагедией, поскольку в нём нет места для полёта мысли и чувства В ирреальном мире герой чувствует себя свободнее, его привлекает опасность, не пугают ни штормы, ни молнии, ни сложности, связанные с поиском смысла бытия
Мотив двоемирия
Реальный мир
Ирреальный мир
5.Тематика произведения Бунт против серой обыденности Аналогия с событиям Парижской Коммуны Предсказание собственной судьбы Философско-эстетическая концепция автора …… .
Тематика произведения
Бунт против серой обыденности
Аналогия с событиям Парижской Коммуны
Предсказание собственной судьбы
Философско-эстетическая концепция автора
6. Главная тема произведения – странствие души лирического героя в жизни и в мире собственного воображения
Главная тема произведения – странствие души лирического героя в жизни и в мире собственного воображения
7.Финал произведения Финал отражает результат духовных и эстетических поисков автора, который осознал преимущество внутренней жизни над ограниченностью внешнего Согласны?.. Сложно?..
Финал произведения
Финал отражает результат духовных и эстетических поисков автора, который осознал преимущество внутренней жизни над ограниченностью внешнего Очеловеченный» «пьяный корабль» запечатлевает образы-видения. Предметы наделяются несвойственными им признаками и качествами, рождая картины-фантасмагории, «ландшафты видений»:
«Очеловеченный» «пьяный корабль» запечатлевает образы-видения. Предметы наделяются несвойственными им признаками и качествами, рождая картины-фантасмагории, «ландшафты видений»:
Объяснение:
Абай (1845 – 1904) – великий мыслитель и поэт казахского народа. Родился он в Семипалатинской области, в знатной семье, по отцу происходил из рода Тобыкты. Официальное имя его было Ибрагим (Авраам), но мать, а за ней и другие называли ласкательным именем Абай. Отец его был старшим султаном в местной администрации. По линии отца и матери несколько его предков были известными и авторитетными биями в степи.
В десять лет Абай был отдан в школу-медресе семипалатинского имама Ахмед-Ризы, кроме того, он несколько месяцев посещал русскую приходскую школу. Абай изучал религиозные арабские тексты, произведения восточной классической литературы. Однако отец счел, что пяти лет в медресе вполне достаточно для того, чтобы начать готовить сына к практической деятельности бия и решил прекратить его обучение.
С 15 лет Абай часто присутствовал на судебных разбирательствах. А в 20 лет он уже сам славился как хороший оратор и знаток обычаев степи, подававший надежды со временем стать знаменитым бием. Об авторитете Абая-бия свидетельствует и то, что он неоднократно избирался посредником-примирителем (Тюбе-бием) при спорах представителей разных уездов.
Абай много лет занимал должность судьи (бия) и волостного управителя. В рапорте, подписанным генерал-майором Галкиным от 25 августа 1903 г. на имя военного губернатора Семипалатинской области, говорилось, что «Ибрагим Кунанбаев имеет от роду 60 лет, женат на 3 женах, от которых имеет около 20 человек детей, обладает состоянием 1000 лошадей и 2000 баранов, человек он весьма развитый и умный, служил 2 трехлетия бием и три трехлетия управителем Чингизской волости, затем одно 3-летие Управителем Нукурской волости по назначению от правительства. Служба Кунанбаева отличалась разумною исполнительностью и энергией, преданностью правительству и отсутствием фанатизма»
Объяснение: