1. Які факти з біографії письменника привернули вашу увагу? Про що ви хотіли б дізнатися більше? У який б ви могли б задовольнити свою
цікавість?
2. У зручній для вас формі занотуйте відомості про життя та творчість
Євгена Плужника.
3. Які риси Плужника-поета і Плужника-людини приваблюють Ю.
Смолича?
4. Порівняйте особливості біографій М. Рильського, Є. Плужника. Чому
цих авторів можна віднести до митців «розстріляного відродження»?
5. Визначте спільне й відмінне в поезії П. Тичини і Є . Плужника
когда в детстве читала эту поэму, было полное согласие: да, вот так всё и есть.
Сергей Михалков
Будь готов!
Мой читатель! Мой мечтатель!
Я тебя не позабыл!
Ты считай, что твой писатель
Далеко в отъезде был.
Был как будто за границей -
В мире басен...
А теперь
С новой былью сам стучится
К вам, ребята! В вашу дверь!..
x x x
Мчится время полным ходом,
Но у нас, в стране родной,
Не ушли в забвенье годы,
Что отмечены войной.
На уроке в первом классе
Тихо шепчут малыши:
"Год победы помнишь, Вася?
Сорок пятый! Запиши!"
"Сорок первый - сорок пятый!" -
Учит наша детвора.
А для бывшего солдата
Это вроде как вчера...
Герои двух повестей Максуда Ибрагимбекова внешне ничем не примечательны. Обыкновенные мальчики, живущие обычной мальчишеской жизнью. И заботы их, и проблемы - такие же, как у всех: взаимопонимание (часто - непонимание) с родными и друзьями, влюбленности, поиски своего места в классе, компании, в жизни. На первый взгляд - типичная "подростковая" проза, где все знакомо и предсказуемо. Но стоит лишь читателю найти этой книге место в кругу своих читательских представлений, как сюжет словно срывается с цепи, дидактическая новелла оборачивается драмой, героев занимает уже не мальчишеское соперничество, а подлинная борьба за жизнь - свою ("За все хорошее - смерть") или чужую, но ставшую близкой и дорогой, как своя ("Пусть он останется с